OLD-idmessage-100580

#1917878
 VaIerik
Участник

Немного в историю. Шпаргалку изобрели совсем не школьники – двоечники, и даже не привычно пьющие студенты средних веков. Ее авторство приписывают одному из самых могущественных людей Западной Европы конца VIII века, королю франков Карлу Великому.
Карл Великий в свое правление расширил границы Франкского государства вдвое, хотя не умел читать и писать. Но указы, подписанные его рукой дошли и до наших дней. Как же это могло получиться? Ответ очень прост, у Карла Великого была шпаргалка. Учеными мужами того времени был придуман и изготовлен образец подписи на пергаменте. Когда нужно было подписать государственный документ, Карл тщательно срисовывал свое имя и титул со шпаргалки.
Шпаргалки популярны у ораторов, учителей, телеведущих и конечно же студентов и школьников. Шпаргалка нужна когда необходимо запомнить большое количество информации, а это сделать по каким-то причинам невозможно. Студенты, школьники и абитуриенты довели мастерство изготовления шпаргалки до совершенства. Вспомогательный инструмент для сдачи экзамена или зачета превратился в хитроумную систему из бумажек, а иногда и с техническими хитростями.

Шпороведение. Зубрить всегда тяжело, по мнению статистики в институтах и школах, людей, которые хотят все знать насчитывается 10-12%. Остальные же, следуя традиции и лени, пишут, печатают, берут в займы или покупают шпаргалки. Шпаргалки можно поделить на два вида: технические и текстографические.
Текстографические – шпоры созданные с помощью написания текста на различных материалах, “носителях”, с целью его последующего переписывания на т.н. “проверке знаний”. Здесь надо отметить, умения мелко убористо писать, правильный выбор носителя и умение его спрятать, а потом достать, незаметно для преподавателя. Остановимся подробней на конкретных шпаргалках:
“Бомба” или заготовка – заранее пишутся ответы на листах стандартной формы, если известны вопросы. На один вопрос – отдельный лист с ответом. На экзамене в нужный момент, достаете лист с необходимым ответом. Вероятность успеха велика. Но нужно отметить некоторые особенности. Доставать заготовку лучше всего в первой четверти экзамена, а оставшееся время размышлять над исписанным листом или делать вид, что пишешь. Если вам известны не только вопросы, но и билеты, пишите ответ на целый билет, это уменьшит количество листов и упростит поиск нужных на экзамене. Можно уменьшить затрачиваемый труд на написания ответов, подключив товарищей по учебе. Но это означает, что на экзамене у вас будет одна заготовка на нескольких человек, это неизбежно приведет к лишним телодвижениям в аудитории, что нежелательно. Подготовка бомбы занимает много времени и сил, но это того стоит.
Одно очень осложняет изготовление бомбы, это клеймение институтами и другими учебными заведениями экзаменационных листов штампами, печатями и пр. Но всегда есть выход, это ксерокс или хороший сканер с принтером, и ваша смекалка.
“Гармошка” – традиционная шпора, пишется на листе размером, примерно 5см на “бесконечность”, и складывается поперек гармошкой. Перебирая гармошку, можно найти нужную информацию. В минуты опасности, гармошку можно спрятать под руку, так-так ее размер невелик.
Сломанный карандаш – сдаваемый материал помешается на карандаш или ручку. Распечатывается или пишется текст и с помощью прозрачного скотча, по окружности, наклеивается на белый карандаш или ручку. Карандашей или ручек может быть несколько, и входе экзамена их можно периодически менять, делая вид, что сломался карандаш или кончилась ручка. Один юный талант умудрился на ручке иголкой нацарапать ответы на все вопросы теоретического экзамена в ГАИ. Сигареты – шпаргалки помешаются в патроны сигарет, вместо табака. На сигаретах можно проставит номера билетов или краткое название темы вопроса. Пачка сигарет помещается на стол и лежит там в течении всего экзамена. Некоторые особенности. Если преподаватель курит, он может стрельнуть у вас сигарету, что не приемлемо. Сигареты должны быть дешевыми, это уменьшит возможность “отстрела” оных. И лучше приучить преподавателя к тому, что у вас на столе постоянно находится пачка сигарет. Это можно сделать в ходе лекций, садясь на первую парту и кладя сигареты на стол. Если у преподавателя возникнут вопросы, почему на столе находятся сигареты объяснение можно придумать: их некуда положить кроме карманов брюк, как следствие неудобно сидеть; привычка; воспитываю волю – хочу, вижу, а не курю и т.д…
Дискета – на дискете, а точнее внутри ее на самом магнитном диске, наклеивается бумага с учебным материалом. Во время экзамена, вы отодвигаете металлическую “шторку” и, вращая, диск, спокойно читаете появляющийся в окошке текст. Минус этого метода в том, что не на любом предмете дискета выглядит уместно, это в том случае, если дискета лежит открыто на столе (см. предыдущий метод). Если же вы скрыто читаете с дискеты, то не все преподаватели, поймав вас с дискетой в руках, догадаются о ее предназначении.
Бодиарт – дословный перевод, “нательное искусство”, не далеко ушел от истины. Написав текст шпаргалки на руке или ноге (особенно для девушек в юбках), можно без всякого шуршания и лишней возни, легко его списать во время экзамена.
“Прыгалка” – шпора в виде небольшой бумажки, на резинке. Резинка крепится к под рукав к руке, и в опасный момент вы отпускаете шпаргалку, которая исчезает под рукавом. Недостаток этого метода в маленьком размере шпаргалки, но его вполне может хватить, например на основные даты или формулы.
Галстук – текст шпаргалки пишется на галстуке. Берем галстук со светлый однородным фоном и мелким шрифтом, ровными полосками пишем все, что нужно. Издали – просто галстук в полосочку, что, безусловно прибавляет шарма экзаменующемуся.
Карты – маленькие бумажки в виде игральных карт, разложенные по темам в различных карманах. Особенность в том, чтобы создать каталог(еще одна карта – шпора), всех бумажек. На экзамене посмотрев каталог, ищете в указанном кармане нужную карту – шпору. Найдя все карты – шпоры, спокойно списываете. Для облегчения поиска карты – шпоры можно пронумеровать. Небольшие карты – шпоры легко спрятать под руку или лист на вашей парте. Риск конечно есть. В шпорном деле риск есть всегда, от этого некуда не деться.
Технические – шпоры связанные с техникой. Техника в наше время развивается быстро, и конечно шпороизготовители не могли, не откликнутся.
Сотовый телефон – наушник, сотовый телефон, микрофон и товарищ на другом сотовике с книгой в руках. Все наверное смотрели “Приключения Шурика”.
Научный калькулятор – любой калькулятор с памятью, или электронная записная книжка. Проблема в том, что записная книжка не уместна на экзамене. А калькулятор не на всякий экзамен возьмешь. Также в последние время, экзаменаторы требуют и проверяют, чтобы калькуляторы были простыми. Если ваш преподаватель следит за развитием техники, то это не пройдет. Решить проблему можно, взяв на экзамен два калькулятора: простой и калькулятор с памятью. При проверке вашей счетной машины, предоставляете преподавателю простой агрегат, а сев за билет меняете на калькулятор с забитым текстом. Но калькуляторы должны быть похожи друг на друга размерами, а то могут возникнуть подозрения. Дальше действуйте по обстановке.
Пейджер – заранее наговариваете текст, и спокойно списываете. Но для спокойного списывания нужна некоторая психологическая подготовка преподавателя. Есть так называемые пейджеры – часы, часы сделанные под пейджер. На лекциях вы всегда ставите эти часы на стол, вам нужно знать сколько времени до звонка, а на экзамене сколько до сдачи ответа. Но на экзамене заменяете часы, своим пейджером, и спокойно или нет, просматриваете посланный заранее текст.

Шпорный вопрос. Шпоры пишут, понятное дело, для того чтобы вспомнить забытое или вообще не известное. Но самое главное, что при написании шпаргалки, вы волей или неволей, получаете знания. Если не удается воспользоваться ее, есть шанс, что вы хоть что-то вспомните(в том случаи если вы писали шпору сами). Шпаргалка также предает уверенности на экзамене, а это не мало.
Как пользоваться? Преподаватель – студент в прошлом, и некоторые хитрости знает. А если не знает, то его учат сами студенты, своими неудачным списыванием. Как говорилось ранее, преподаватели “не вчера с дерева слезли” и разбираются в современных технических средствах, правда не все. Если злой преподаватель выследил и поймал вас за процессом списывания, или в самый не подходящий момент шпаргалки рассыпались по полу, как конфетти, не делайте вид, что это все материализовалось из воздуха. Улыбнитесь, пожмите плечами и застенчиво признайтесь, что писали все это две недели подряд. Один факт такого внимания к своему предмету может сыграть в вашу пользу. Не говоря уже о том, что преподавателям часто нравится, сам вид раскаявшегося студента…
Если попытки достать шпаргалку остались “незамеченными”, если преподаватель молчит, значит, он в принципе согласен с положением вещей. Поэтому не надо ерзать, суетится и оглядываться по сторонам. И вообще, шпаргалка спокойно лежащая на столе привлекает меньше внимания, чем та, которая с предосторожностями извлекается из нижнего белья. Но главная шпаргалка и незаменимая – это наша голова.
От автора. Названия шпор, взяты из различных источников, и не претендуют на уникальность. Конечно же, описать все шпоры и методы списывания невозможно.
2002 г Copyright © 2000-2004 кафедра “САПР в строительстве” МГСУ Все права защищены