To 1813
Святой Анастасий Синаит, один из ранних отцов Церкви, сказал: “Православие — это истинное представление о Боге и творении”. То есть Православие — это правая вера, это — сама истина. Христос сказал: “Я есть путь, истина и жизнь”. Мы можем найти и познать истину только во Христе, следовательно, мы можем быть спасены только во Христе.
Архиепископ Аверкий “Истинное православие и его враги в современном мире”( далее выдержки )…Широко распространенное, “ходячее” мнение наших дней — это то, что Православие представляет собою всего лишь одну из многих разновидностей христианства наряду с другими, имеющими полное право на существование и даже, в той или иной мере, равноценными. Но думать так — это или крайняя наивность, основанная на невежестве, или определенно злонамеренное искажение правды. Если мы обратимся к истории Христианской Церкви и дадим себе труд спокойно и беспристрастно, без всяких предвзятостей, основательно ознакомиться с нею, мы легко убедимся, что только Православие и есть истинное христианство — та Истина, свидетельствовать которую, по Его собственным словам, пришел на землю воплотившийся Единородный Сын Божий….Тогда-то вот истинная христианская вера — правая вера, в отличие от ересей и сект, также именовавших себя “христианскими”, стала называться “православной”.?Православие — это чистая и неискаженная Истина, принесенная на землю для спасения людей Христом-Спасителем; — это сохраненное во всей чистоте и неповрежденности подлинное Учение Христово о вере и благочестии (? жизни по вере), изложенное св. Апостолами в Священном Писании, тщательно изъясненное и истолкованное их законными преемниками — Мужами Апостольскими, святыми отцами и учителями Церкви в Священном Предании нашей Православно-кафолической (то есть Вселенской) Восточной Церкви, которая одна только, как ничего не изменившая в этом учении, и поныне, по всей справедливости, именуется “Церковью Православной”.? К несчастью, в наше время настолько утрачен живой интерес к возвышенным истинам веры и правильному пониманию их, а особенно — приложение их к жизни, называемое обыкновенно “благочестием”, что многие искренно дума ют, будто вся разница между Православием и другими исповеданиями заключается только в обрядах, а так как “обряды”, мол, “дело второстепенное, а Бог — Один, то не все ли равно, к какому вероисповеданию принадлежать, лишь бы веровать в Бога и быть хорошим человеком”. Таково модное, “ходячее” мнение. Но так ли это? Бог — Один, Христос — Один, а вера почему-то не одна, вер разных — много. Если Бог — Один, то могут ли все эти разные веры быть одинаково истинными и, следовательно, одинаково спасительными? Ведь если “Бог — Один и Христос — Один”, то разве не обязывает это и всех искренно верующих во Христа, чтобы и всё, касающееся их веры и благочестия, было у них тоже одно: одинаковое, а не разное? Эту истину как раз и утверждает Слово Божие, говоря: “Един Господь, Едина Вера, Едино Крещение, Един Бог и Отец всех” (Еф. 4, 5-6). Разве создал Господь много разных Церквей??
Copyright ©