OLD-idmessage-105845

#1922688
Видов
Участник

Глава 2. Понятие “видеализм”
?Свет плоти – солнце, свет духа — истина?. (Русская поговорка) Сегодня мы живем во времена крушения марксистско-ленинской философии, определявшей пути развития человечества в последнее столетие. Разрушение Советского Союза, удивительная нежизнеспособность других государств, провозгласивших уравнительный принцип развития, основанный на космополитизме, не только показало значимость национального фактора в жизни народов, но и то, что отменить основной закон природы – конкуренцию на различных ее уровнях невозможно. В человеческом обществе ее можно только регулировать.В то же время, все больше становится ясно, что капиталистический путь развития общества, основанный на конкуренции, где важнее всего деньги, при перерастании его в монополизм, окончательно зашел в тупик.Существует множество других философских концепций, развития человечества, но и они не могут дать четкий ответ на основной вопрос: “В чем смысл жизни?”, обозначить законы развития человеческого общества, а главное – связать их с законами развития всей живой природы. Новое течение философской мысли – видеализм позволяет это сделать.Тем, кому не нравится отнесение человека к части природы, а значит, и к животному, пусть и разумному, нелишне вспомнить, поведение хотя бы “элиты” “царя природы” или “венца творения”, по отношению к себе подобным и природе во все времена, не исключая сегодняшнего: действия животных часто более разумны и богоугодны.Название понятия “видеализм” состоит из трех составляющих. Во-первых, оно происходит от понятия “биологический вид” как основной структурной и классификационной единицы в системе живых организмов (первая составляющая слова “видеализм” – “вид”).Во-вторых, видеализм не исключает возможности существования бога, как “высшего разума” – первоосновы всего материального мира. Он допускает, что “идеи правят миром”, когда они, овладевая массами, превращаются в огромную материальную силу, и в этом смысле, его можно отнести к идеалистическим (вторая составляющая – “идеализм”).В-третьих, есть надежда, что это учение поможет нашему обществу (и в национальном и во всеобщем значении этого слова) выйти из тупика, в котором оно оказалось. Тем самым откроется путь к построению в России и на Земле нового сообщества, основанного на объективных законах природы, а потому более жизнеспособного. В нем будет реализовываться главная потребность всех людей – жить и продолжать себя в своих потомках и делах, а также духовные и материальные интересы всех его членов, объединенных в отдельные сообщества (общины), для решения основной проблемы человечества – выживания и развития его как биологического вида (отсюда – “видеализм”).Видеализм рассматривает человека и формы его существования в природе (в виде семьи, народа, какого-либо временного объединения, государства и человеческого сообщества вообще) с точки зрения существования его как биологического вида, части природы, на которую распространяются ее основные законы. Но это учение не есть социал-дарвинизм. Степень конкуренции и ее формы обязаны регулироваться у людей нравственными и, вытекающими из них, юридическими нормами. Но последние не должны вступать в противоречие с главным, без чего не будет ни человека, ни человечества: они не должны ослаблять способность человека и всего человеческого сообщества к выживанию.Учение строится на материалистическом понимании всего мира, подразумевающее под материей все то, из чего этот мир состоит, в том числе и мышление, выдающее продукт – мысли, которые, возможно, когда-нибудь будут даны нам и в ощущениях, если мы научимся фиксировать их с помощью приборов.Видеализм отличается от материалистических, идеалистических, дуалистических и плюралистических учений, считая, что ни одно из них (как и сам видеализм) не может быть абсолютной истиной, так как они создавались, опираясь на уровень знаний своего времени. А так как познание природы бесконечно, то, с расширением этих знаний, будут возникать и другие учения, опирающиеся на более полный уровень познания мира. Вместе с тем, видеализм использует положения этих учений, подтвержденных практикой, для достижения цели – приблизиться к истине.С точки зрения практики, неверна сама постановка философских вопросов: что первично – сознание или материя, духовное или материальное, есть ли Бог (или абсолютный разум), конечна ли человеческая жизнь или наша душа будет жить вечно. Ответ предельно ясен: пока останутся непознанные явления природы (а они будут всегда), останется место и для сверхъестественного, для еще непознанного. А так как процесс познания бесконечен, то правы и те, кто представляет познание как бесконечный процесс познания Истины, под которой можно иметь в виду и Бога. По мере увеличения знаний, все больше будет появляться людей, нуждающихся в более реальном взгляде на мир, которые в поисках истины не будут довольствоваться одной только верой.Уже сегодня отдельные положения видеализма могут развиваться. По мере накопления человечеством новых знаний, подтверждающихся его практической деятельностью, эта теория непременно будет уточняться и дополняться. Но главное положение видеализма – взгляд на человека и человеческое общество как на неотделимую часть природы, на которую распространяются ее законы, в том числе и связанные с его выживанием в мироздании, останется неизменным. Не учитывать этого – значит обречь самую значимую ее часть – человека разумного – на вымирание.
Прошу высказаться по прочитанному.