OLD-idmessage-109712

#1926304
Данилка
Участник

[quote name='Phantom']Укажи мне формулировку этого закона что фирма продовец не может устанавливать гарантию менее чем фирма производитель![/quote]Да ради Бога! Вот, я взял и скачал из интернета Закон о Защите Прав Потребителей. Кстати, вместо того, что бы тут голословно языком молоть, лучше бы изучили юридическую сторону закона.Вот, что там (в законе) можно прочитать:
Статья 5.6 ЗоЗПП:[quote]Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель, продавец) обязан удовлетворить требования потребителя”[/quote]Без комментариев. Про стикеры тут ничего не сказано. И вообще, вспомним, что даже на суде никто не обязан доказывать свою невиновность. Это обвинение должно доказать вину. Тут та же аналогия. Я вскрыл системник, но что это я сломал видюху – докажите!
Статья 5.7 ЗоЗПП:[quote]Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. Если гарантийный срок установлен изготовителем, продавец вправе установить гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок, установленный изготовителем.[/quote]Комментировать надо? Продавец не может устанавливать срок гарантии меньше чем установил изготовитель.
Статья 16.1 ЗоЗПП:[quote]Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.[/quote]Это говорит о том, что вся ерунда, что написана в гарантийном талоне на системник никем в суде во внимание не принимается, так как стикер ущемляет мои права.
Статья Статья 18.6 ЗоЗПП[quote]В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.[/quote]То есть сперва докажите, что это я сломал видеокарту, а потом отказывайте в гарантии. Или, по вашему, видеокарта сгорела из-за того, что я стикер со системника отодрал? [smile :P]
Статья 19.3 ЗоЗПП:[quote]Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.[/quote]А тут русским по белому сказано, что гарантия распространяется и на комплектующие. Вообще, по идее, гарантия и должна распространятся только на комплектующие. Потому что по идее системный блок – это не продукт даже. Это всего лишь сборка выбраных устройств силами сервисного центра и только.

Статья 20.2 ЗоЗПП:[quote]В отношении товаров длительного пользования изготовитель (продавец) или организация, выполняющая функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет.[/quote]Вы были, Katerina, обязаны товар принять. И более того, должны были выдать женщине другую видеокарту! Причем в трехдневный срок!
Стикеры же – есть ни что иное, как ущемление прав потребителей! И согласно закону 14.8 КОАПП влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
А еще, к вашему сведению, продавец обязан вещь весом более 5 кг доставить самостоятельно, за свой счет, на диагностику и ремонт к себе.

Да, Katerina… Вы говорите, что у вас там не шаражкина контора… А я утверждаю обратное:1) Ваше отношение к клиенту отвратительно: он пришел с проблемой, а вы своими *незаконными* отказами в помощи вынудили обратится в ЗПП.2) Как я понял, у вас даже нет авторизированного сервисного центра? Вам обязательно надо посылать товар в Москву? А почему не сразу на Тайвань? 3) Вы совершенно не разбираетесь в законах.Позвольте вашу фразу о том, что вы “стараетесь идти навстречу клиентам” тихо проигнорировать. У Легендарного Парсека в Комсомольске был лозунг “Думая о Вас” – и что? Точно так же – только проблемы с ним и имели люди.