OLD-idmessage-129911

#1944730
StVorch
Участник

[quote name='pava'] Когда вы приезжаете в деревню и видите стоит старая церковь заброшенная, вам нужен специалист чтобы понять что это культурная и историческая ценность? Когда вы приходите на площадь гагарина, вы задётесь вопросом зачем там монумент гагарину стоит — Хорошо а теперь я вам предлагаю вспомнить как называется наш город. Если разобрать то получится коммунистический союз молодёжи на амуре. Кто был вдохновением для этого союза — ответ: Ленин. И эта молодёжь которая является вашими родителями, дедушками бабушками строили и развивали этот город. Эта молодёжь и поставила памятник, тому кто был основой идеи для созидания. [/quote]Я лично – не антиквар, не культуролог, даже не историк. И излишней самонадеянностью не страдаю. Мне, чтобы судить об исторической и художественной ценности произведения искусства, действительно необходим специалист.Насчет памятника Гагарину и названия нашего города я вопросами не задаюсь, да и тема – про памятник именно Ленину, не так ли?Молодежь, в лице конкретно моих предков, не возводила этот памятник, не ходила на митинги и субботники в честь его возведения. Они просто много и тяжело работали, так уж вышло. Сильно подозреваю, что установлен он был по разнарядке (население N тыс. чел., статус нас. пункта – райцентр и т.п.).to Svetk@ Спасибо за конкретную информацию. Жаль, что такие посты встречаются гораздо реже, чем буйные эмоции.Абзацем, выше вами процитированного, я писала, что “Я не исключаю такой возможности, что Ильич комсомольский – творение гениального совецкого скульптора, единственный в своем роде.”Пройдя по вашей ссылке, прочитала: Портянко А.М., скульптор. Создал фигуру Ленина для Комсомольска-на-Амуре, Тюмени и бюст для Высшей партшколы при ЦК КПССЕще в сети нашла памятник, его работы, Л.Н. Толстому, бюст Капице и, опять таки, Ильичу в Пятигорске.Итого, из шести произведений этого скульптора, четыре – Ильичи! И это в 60-70-е годы, когда “пламенных и идейных” ленинцев уже с факелом было не найти.У меня лично – опять сомнения именно в художественной ценности этих монументов.