OLD-idmessage-131114

#1945844
westpost
Участник

Бывший Комсомольчанин. Теперь Москвич.Очень напоминает ситуацию (без аналогий, умный поймет), когда заботливый фермер, дабы не забивать в конец любимую свинью, отрезает ей то кусок ноги на холодец, то еще какой кусочек. Но та ничего – живет. Так вот он с ней потом гуляет, играет, подкармливает. В общем, любит.В течение последних двух лет ситуация на заводе была такая, что увольняли (или увольнялись сами, что преимущественно) основной костяк – профессионалы, как рабочие, так и спецы. Но! За это время ни один руководитель, ответственный за привлечение работы на предприятие, не слетел со своего кресла. Как же – нет заказов. Давайте, еще потерпим, затянем пояса. Как благородно, не правда ли?Да рынок уже на дворе, господа! Диверсифицировать надо бизнес, а не сидеть, ждать от государства маны небесной. Так вы скажите – вы либо не можете или не хотите? Мы поймем.Зато работягами разбрасывались направо-налево. Только я знаю двоих со степенью Master of Business Administration (кто не знает – это уровень образования, с которым у нас в Москве зарабатывают по 5000 и более долларов в месяц), но он – этот завод – их использовал, что называется “не по-назначению”. Причин много, кто работал на заводе – знает почему. Они и ушли.И вот – радостное событие. Мы то уж думали, что придется реструктурировать, менять стиль работы. Думать… А тут вот он – Уго – чертовски вовремя. Как же – вот вам чемодан нефтедолларов, хочу как у вас, чтобы. Причем американцы – основной покупатель венесуэльской нефти. “Милые бранятся – только тешатся”. Недавно в ЦРУ создан отдельный специальный отдел по Венесуэлле, плюс санкции… Но это из другой оперы.Зачем теперь думать о повышении эффективности своей работы. Есть срок и надо выполнять. Давайте ка наберем народа. Но в результате такой политики люди с чувством собственного достоинства уходят – кто на ЗЛК (благо там сейчас загрузка до 2010 года), кто к частнику, кто уезжает. А кто остается? Остаются многоуважаемые пенсионеры, работники предпенсионного возраста – профессионалы, но им по понятнм причинам сейчас что-то менять уже поздно (боязно), а в будущем то кто работать будет? Остаются родственники, блатные – не семи пядей во лбу, которых не сократили по тому же блату во время “обрезаний”.Много выпускников-студентов. Да, конечно, средний возраст снижается, о чем радостно рапортует соответствующий начальник (обойдемся без фамилии). Но костяк то вымывается. И квалификация, и опыт. Ему похоже не страшно. Вот интересно было бы узнать процент согласившихся вернуться на завод по “приглашению” (кроме пенсионеров, конечно, для которых это возможность нормально жить не на одну пенсию).Надежды на региональный самолет. Про ребрендинг не существующего товара “RRJ” в “Super Jet 100” говорить не буду. Пусть это обсудят преподаватели основ маркетинга со студентами.Что касается больших перспектив его производства. Почитайте вот здесьhttp://rosprom.gov.ru/news.php?id=2048&fcat=0Кто знает методы поглощения бизнеса, я думаю оценит. Соотношение 50\20 – это первый шаг. Вроде как сразу кидать не удобно, да и контракты со сроками маячат. Потом заявят о нецелесообразности производства в Комсомольске-на-Амуре, т.к. здесь изготавливать дорого, везти материалы через всю страну дорого, северные тянут себестоимость вверх. А ВАСО – традиционный изготовитель гражданский пассажирских самолетов (типа ИЛ).Критичные люди скажут: “Как же – уже и оснастились, и запустились”. А Воронеж просит 1,7 млрд. руб. на оснащение и подготовку. Мол, не выгодно.Во-первых, в нашей стране перспектива “освоить” государственные деньги давно уже покрывает любые домыслы о целесообразности. Во-вторых, итальянцы со своими возможностями по продвижению будущего Суперлайнера, у которого двигатели будут висеть на расстоянии 40 см от российских ВПП (лирическое отступление), имеют большее значение для самого проекта, нежели коллектив какого-то далекого завода, занятый в его производстве.В общем, мне печально. Пару лет поработают на Уго. А потом опять сидим, ждем. Людей под нож.Для некоторых все, что выше написано – чушь несусветная. Главное, работа есть, зарплату платят. Ваш подход с учетом положения экономики города могу понять. Может вся оборонка так же.Как бы то ни было, желаю успехов и поступательного развития.