Уважаемый Рудольф Львович!.Ваш комментарий к двум большим статьям (точнее двум частям одного доклада) под названием “Идеология пространства”:часть 1: http://2006.novayagazeta.ru/nomer/2006/62n/n62n-s00.shtmlчасть 2: http://2006.novayagazeta.ru/nomer/2006/63n/n63n-s19.shtml——————–…понятие комфорта со временем усложняется. Если ментальный «запрос на комфорт» перерос условия данной территории, начинается отток населения. При этом в общей оценке места жительства преобладают такие параметры, как уровень доходов, карьерные перспективы, безопасность, жилье, транспортная доступность, информационно-культурная насыщенность. Собственно физическая география сегодня уже на втором плане.Отсюда вывод. Удерживать население можно, либо искусственно занижая уровень запроса (вплоть до лишения свободы выбора), либо повышая реальное качество среды. Две противоположные идеологии.Вряд ли вам говорили в школе, что Япония, при близкой величине населения (127 миллионов — у них, 143 — у нас) и в два с половиной раза большем ВВП (около четырех триллионов долларов — у них, около 1,5 — у нас), по площади меньше одной нашей Архангельской области. Зато наверняка говорили, что мы — самые большие, самые сильные и богатые. Это и есть идеология искусственного занижения запроса: ты и так в лучшей стране мира, чего еще надо?————————-Статья большая и многоплановая, а моя цитата маленькая. 😉 .С уважением, Михаил.
Copyright ©