Рудольф Львович, а как же так, при таком благодействии в культуре, как можно объяснить ограничения на творчество Аиды Ведищевой или Валерия Ободзинского (список на самом деле большой)? У них что-то было недостаточно культурным? Их голос или их песни противоречили “линии партии”? Значете, что спросил худсовет, когда рассматривал вопрос о дебютной песне Ободзинского? [quote]По ночам в тишиЯ пишу стихиПусть твердят, что пишет каждыйВ девятнадцать летВ каждой строчкеТолько точкиПосле буквы “л”Ты поймешь, конечно, всеЧто я сказать хотелСказать хотелНо не сумелСказать хотелНо не сумел[/quote]Спросили, что там кроется за “буквой <эл>, почему за ней точки?”, боялись, что это намёк на Ленина или ЛеонидаИльича (дословная цитата вдовы певца, недавно по “Культуре” прошёл фильм, посвящённый ему). Такие худосветы врядли могли оценить <настоящее, духоподъемное искусство, несущее в мир идеалы гуманизма>, они просто перестраховывались.Аналогично история фигуристов Белоусовой-Протопопова. Закрыли им дорогу сначала в спорт, потом в балет на льду, что им оставалось? Они остались в Швейцарии и катаются на льду до сих пор, в их поступке не было “политики”, они явно не были “злосными антисоветчиками”. Они хотели кататься и нашли единственное место, где катаются в свои “за 70” ежедневно.Или найденная “по случаю” история спортивного комментатора Галинского http://agalinsky.narod.ru/articles/solzh.htmlИсключения подчёркивают правила, они есть их неотъемлемая часть. Так “исключения” в ряду журналистов и певцов характерихуют “систему” гораздо ярче, чем Чайковский по радио. Тем более, что Чайковский умер и не мог совершить “аморальный” поступок..С уважением, Михаил.
Copyright ©