С 1990 г. По 2000 г. В России произошло 38 авиакатастроф с тяжелыми последствиями. При расследовании была выявлена причина :пилоты не уводили машины на запасные аэродромы и стремились в аэропорт назначения с целью экономии средств.В связи с этим Госслужба гражданской авиации издает приказ — 110 от 02.10.2000 года в котором были такие правила: ?Сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома и сбор за взлет-посадку взимаются в размере 25% от действующего уровня в следующих случаях:-при посадке воздушных судов по метеоусловиям на запасной аэродром;- при аэродромных тренировках, проводимых с целью подготовки летного состава…’Что означают эти пункты для безопасности авиаперевозок? Это значит что авиакомпании получили возможность тренировать свои экипажи при выполнении самых сложных элементов полета: взлет-посадка и платить при этом в четыре раза дешевле, экипажи попавшие в сложные метеоусловия получили возможность спокойного выбора или идти напролом рискуя пассажирами либо уйти на запасной аэродром за вчетверо меньшие расходы. За четыре года действия приказа количество авиапроишествий именно по погодным условиям снизилось до минимума . Однако в 2005 г. реорганизованный Минавтотранс издает новый приказ ?24 от 30 марта 2005 г. Из которого были исключены пункты о льготах при посадке воздушных судов на запасной аэродром по метеоусловиям. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта боролась как могла против приказа ,в частности направив письмо в Минавтотранс в котором говорилось: — отмена льготы приведет к преобладанию экономической составляющей выполнения рейсов над обеспечением безопасности полетов?Ведь норма как раз и вводилась, потому что экипажи принимали решения о посадке вместо ухода на запасной аэродром так как использование запасного аэродрома в данной ситуации приносило авиакомпании приносила авиакомпании дополнительные эксплуатационные расходы?
Copyright ©