OLD-idmessage-135795

#1950078
Forsite
Участник

В разделе “круглый стол” на форуме есть похожая тема “безопасность авиаперевозок”.Что до статистики то человеческий фактор в авиакатастрофах занимет до 70% , остальное это отказы техники, неблагоприятные условия погоды или иные трудноклассифицируемые факторы как правило являющиеся следствием наложения друг на друга множества причин.Рассмотрим два примера последних событий : катастрофа А-310 в Иркутске и Ту-154 под Донецком.Итак :1. А-310 совершил нормальную посадку экипаж действовал четко и грамотно но произошла катастрофа. в чем причина7 При торможении обычный порядок включения двегателей на реверс тем самым самолет тормозится быстрее лучше и становится более управляемым у разбившейся машины один двигатель включился на реверс а второй на обычный ход в результате машина стала неуправляемой и разбилась. Особенности самолетов “Аэробус” в засилье электроники на что постоянно жалуются не только наши но и ихнии летчики причем настройки изменить невозможно и иногда дурь системы доходит до того что она пытается отстранить пилота от управления чем создается опасная ситуация.Этот вопрос очень глобален и обсуждать его не буду.Реально дефект на этом самолете был известен и проявился ранее но без таких последствий после чего прежний владелец самолета быстренько его продал русским, правда “Аэробус” вроде как чего то в нем исправил но как видно не полностью что и привело к трагедии.Вывод очевиден: несмотря на то что причина катастрофы исключительно техническая -неисправность систем самолета, предварительный человеческий фактор также имеет место и содействовал трагедии.2. Ту-154 был абсолютно исправен, причиной катастрофы стала гроза на пути следования.Экипаж переоценив свои возможности а возможно и руководствуясь какими то иными соображениями решил перелететь грозовой фронт по верху в результате машина попала на критическую для моделей такого класса высоту, потеряла управление, перешла в неконтролируемый зкипажем плоский штопор и рухнула на землю погубив всех на борту.Причина катастрофы человеческий фактор а именно принятие экипажем и конкретно командиром неверного решения продолжать полет,технического фактора не присутствует.Следовавший за ним турецкий борт развернулся и не рискуя совершил посадку в Адлере и на следующий день благополучно прибыл в аэропорт назначения.