moota,очередной расисит, хоть бы и в пагонах.Кстати беглый взгляд по яндексу показывает нескольких начальников этого отдела (Войдер Андрей Михайлович, Александр Фролов, Николай Волков…).”а был ли мальчик”?.[link url='http://www.demoscope.ru/weekly/2006/0233/analit02.php'] ссылка 1 [/link][quote]Отрицание современными генетиками биологических основ «расы» подогревает интерес к ее бытовым (популистским) определениям. Появились новые подходы, в частности допускающие возможность определять «расу» в терминах культуры, полностью отрешаясь от ее биологических оснований.Иначе говоря, современные социологи, видя в расе искусственную конструкцию, одно из средств создания и описания идентичности, подчеркивают, что раса продолжает оставаться очень важным понятием, определяющим и узаконивающим социально-политические действия людей. Вместе с тем они указывают, что ?раса является продуктом расизма, а не наоборот?.Иные авторы заходят еще дальше — вплоть до признания биологического расизма и разговоров о генетически заданных отличиях разных народов по интеллекту. Отсюда проистекает и представление об особо одаренных народах (…некорректную подмену: ведь по ДНК, различаются индивиды, а отнюдь не нации)[/quote][link url='http://www.tuad.nsk.ru/~history/Author/Russ/SH/ShrilelmanVV/01vs.html'] ссылка 2 [/link][quote] Мало того, апелляция к отдаленному прошлому, самобытному историческому пути и тесно связанной с этим концепции национального характера позволяет действующим политикам и чиновникам отвести от себя обвинения в бессилии, неумении исправить современное положение дел и даже злоупотреблении властью. Ведь легче сослаться на особенности “национального духа” и неумолимые “законы истории”, чем признаться в собственных промахах.[/quote]или такое[quote]Всем этим мифам свойственны следующие общие черты. Так как они настаивают на высокой степени устойчивости и преемственности культурной традиции, то никаких внутренних побудительных мотивов к эволюции культуры они, как правило, не обнаруживают. Поэтому для объяснения происходящих изменений они вынуждены обращаться к внешним факторам (к теории катастроф) и ищут их в природных катаклизмах, войнах, переселениях, которым и отводят главную роль в истории. Многие концепции такого рода уделяют большое внимание некоему “мировому злу”, с которым данный народ вынужден без устали сражаться.Из всего культурного наследия особую ценность в глазах этнонационалистов имеют письменность и государственность, которые, по мнению многих из них, и делают народ “культурным”. Таким образом, этнонационалистическая модель прошлого всегда содержит элемент посягательства на чужое прошлое, чужих предков, чужие культурные достижения. [/quote]Ну и на последок, “детишкам на молочишко”, так сказать[quote]На дорожке – трясогузка,В роще – курский соловей.Лев Семеныч! Вы – не русский!Лева, Лева! Ты еврей!..Я-то хоть чучмек обычный,ты же, извини, еврей!Что ж мы плачем неприличноНад Россиею своей?Тимур Кибиров – Льву Рубинштейну[/quote] 😀
Copyright ©