Напечатано в свежем АиФ (? 45):…Расшифровав данные бортовых самописцев,комиссия по расследованию происшествия установила,что крышка люка открылась на 16 сек. полдета на высоте 7 метров. По правилам, пилот Юрий Мездриков должен был немедленно прекратить взлет. Он, однако, не отрываясь от управления, попытался закрыть дверь, но не смог дотянуться до нее: не дали ремни безопасности, которыми был пристегнут. Летчик не сдавался и даже стал снимать ремни в надежде побороть упрямую дверцу. Но через 5 секунд на высоте 28 метров она оторвалась и, ударившись о правый двигатель, повредила его. Тяга упала – самолет стало болтать и кренить вправо. Через 50 секунд после взлета он упал….Ручка на “вещдоке” находилась в положении “ЗАКРЫТО”. Да и пилот утверждал, что он, конечно же, все закрыл и зафиксировал.Пришлось проверять работу механизма запирания люка на другом, целом самолете, аналогичном сгоревшему. При этом было установлено, что конструктивная особенность устройства такова, что пользоваться им нужно очень внимательно и с тройным контролем. Потому что даже в случае, если ручка стоит в положении “закрыто”, это не всегда означает, что дверца закрылась надежно. А никакой лампочки, сигнализирующей о закрытии/незакрытии двери, конструкторы не предусмотрели….На облицовочных панелях исследуемого самолета обнаружены следы повреждений, свидетельствующие о “неоднократных случаях работы механизма запирания крышки люка нештатным образом”.То есть дверцы на Бе-103 просто ждали “удобного момента”. И одна из них дождалась. (конец цитаты)
Copyright ©