[quote name='pava'] 2Forsite, может я ошибусь но многие наши военные ассы летали к концу войны на американских истребителях считая их более удобными и в чём то лучшими чем наши [/quote]Летали именно как группы расчистки воздуха и на свободную охоту, для этого “кобра” подходила. Но в ПУ-39 (полевой устав Красной Армии от 39года) ясно и четко прписаны задачи всей авиации и истребительной в частности, а именно : задачей авиации считалась непосредственная поддержка сухопутных войск и флота, задачей истребительной авиации : обеспечение беспрепятственных ударов по наземным войскам противника ударной авиацией. Построение авиационных группировок во второй половине 1943г. приобрело уже тот характер который сохранился до конца войны: на главных направлениях образовывались истребительные группы состоявшие из асов на Ла-5 (и его модификациях) Аэрокобры, Як-3 , в их задачу входило разогнать или уничтожить истребительное прикрытие врага. Затем в дело вступали тихоходные ударные группы Пе-2 Ил-2 в сопровождении в основном Як-1 Як-3 Як-9 во всех модификациях. Кобра была хорошим самолетом, но идеализировать ее не стоит были и недостатки, мустанги и спитфайеры были лучше но их нам не поставляли.
Copyright ©