Случайное совпадение фактов и проишествий привело к тому что на нашем форуме образовалось сразу несколько тем связанных с авиацией. Несмотря на их количество ни одна из них, по моему мнению, не позволяет в полной мере раскрыть многие проблемы отрасли. Так же мне самому надоело бегать из тему в тему, и я решил создать свою, дабы просвещать других и просветится самому; если я чего сам не знаю, то вы подскажете.В качестве первого шага я публикую свой пост из темы “КНААПО расширяет штат” от 8 декабря 2006г.Так же я не намерен обсуждать здесь ускоспециализированные вопросы затронутые уже в других ветках. Я предлагаю разговаривать об авиапромышленности России в целом, обсуждение опыта иностранцев – конкурентов так же приветствуется. Итак На сайте http://www.avia.ru/press/9267/ появилась статья некоего “великого специалиста” в области авиации и бизнеса Александра Давыдова. Захлебываясь от восторга Давыдов рассказывает сказки и байки о благостном положении проекта Superjet-100. При этом показывая полнейшее непонимание основ бизнеса, проектирования самолетов, и совершеннейшую неосведомленность о Росссийской гражданской авиации.Разберем его статью по пунктам.1.Восторг по поводу возможного предоставления ЕБРР(европейский банк реконструкции и развития) кредита в 100 млн. долларов компании ГСС (Гражданские самолеты Сухого). Давыдов путает понятия “кредит” и “инвестиция” суть разницы в том, что кредит это то что мы обязаны вернуть в указанные сроки и с процентами, а в случае неуплаты либо штраф либо отъем имущества, инвестиция это получение инвестором ожидаемой прибыли после изготовления и продажи товара, в данном случае самолета. Нетрудно заметить что при кредите все финансовые риски несет ГСС и завод КНААПО в случае инвестиций риски как и прибыль располагаются в соответствии с размером вложенного капитала.2. Правительство пытаясь защитить рынок региональных самолетов оставило таможенные пошлины на уровне 20%. Как показывает опыт завоза в Россию подержанных японских машин как не повышай пошлины-все равно японские машины завозятся и пользуются спросом, тоже самое и в отношении других товаров-пошлинами свой рынок не убережешь это все бред.3.Охаивание Ан-148 и Ту-334 показывает, мягко говоря, неосведомленность журналиста в теме разговора. Обе модели полностью сертифицированны и при поддержке россиийской компании “Илюшин финанс.групп.” разворачивается их серийное производство, причем про отсутствие на них заказов и спроса Давыдов либо совсем ничего не знает либо натурально врет.4. Время разработки самолетов. Здесь некомпетентность журналиста прямо таки и лезет из щелей; ему видимо и не вдомек что авиация это не пироги печь; тесто поставил, начинку приготовил и все зови гостей и ешь с пылу с жару сегодня, потому что через день зачерствеет. Если следовать его логике то Боинг-737 надо запретить к эксплуатации как устаревший, ведь его разработали в 60-е годы.5.Захлебываясь от счастья Давыдов перечисляет список иностранных компаний участвующих в проекте выдавая это за какое то откровение и суперинтерес европейских производителей к проекту. Здесь явное непонимание основ бизнеса и экономики, еще раз вынужден повторить для непонятливых – все фирмы участвующие в проекте это не инвесторы, а кредиторы и поставщики; заинтересованность их в успехе проекта на порядок, а то и два ниже чем у ГСС и КНААПО. Во-вторых участие и соучастие в совместных проекта вполне обычное дело в современной экономике, к примеру из-за санкций наложенных США на Иран компания Аэробус не смогла заключить контракт на поставку А-310 и А320 Тегерану на основании того что процент комлектующих произведенных в США в зтих моделях превышает 60%; вот вам и Европейский самолет, Боинг-767 на 80% состоит из деталей созданных в концерне EADS, основном инвесторе концерна Аэробус, это к вопросу о глобализации экономики.6.Несущественные разглагольствования о конструктивных особенностях самолета оставим на совести журналиста, уровень его знаний способен вызвать лишь смех сквозь слезы у знающих и понимающих людей.7. Самый убойный довод в пользу Superjet-100 это количество уже проданных машин. Спешу разочаровать; ни один из якобы заключенных контрактов не оплачен ни центом ни копейкой, все эти контракты либо пиар акция, либо преднамеренное введение акционеров компании в заблуждение, что равносильно прямому мошенничеству.8. Невнятный последний абзац статьи где скороговоркй пересказанны все проблемы с реальным воплощением проекта, я комментировать не буду, я достаточно полно и объемно критиковал в этой теме позицию Погосяна и сторонников проекта. Могу сказать только то что утверждения что проект соответствует срокам- наглое вранье! Проект по самым скромным подсчетам опаздывает на 1,5 года это как минимум, по сей день нет даже проекта интерьера салона, неизвестно как машина поведет себя в воздухе, а ее уже собираются продавать в 2008г. Подобные заявления и статьи у занающих и понимающих людей вызывают недоумение и непонимание; неужели трудно, если сам ничего не знаешь и не соображаешь, в вопросе, проконсультироваться у опытных, знающих специалистов либо изучить мировой опыт авиастроение. Подобной информации хоть завались неоходимо только желание, у г. Давыдова его не оказалось.
Copyright ©