Нарваться на “грабеж” можно в любом городе. В любом городе есть группы молодых людей (вернее – стаи, или лучше – стада), негативно относящихся к непохожим людям (неформалам и т.д.) и в силу уровня своего развития (вернее – его отсутствия) прибегающих к примитивным способам противодействия (т.е. – грубой физической силе).Вот только сдается мне, что в комсомольске – все эти процессы выражены ярче в несколько раз. Виной тому – вся история нашего с вами города: возникновения, строительства и развития. Начиная с 1933 года в строительстве форпоста промышленности старны Советов самое непосредственное участие принимали т.наз. “забайкальские комсомольцы” или “зэка”. И они не только строили судостроительный и авиастроительный заводы, дома по ул. Ленина (дом со шпилем например), по пр. Мира (в те годы – пр.Сталина) и прочая, и прочая… Они ещё и оставались жить здесь полсе окончания срока (кто добровольно, кто вынужденно – т.к. действовало ограничение на проживание бывших заключенных в целом ряде городв союза). А оставаясь – они приносили с собой все привычки, “понятия” зоны – вплоть до манеры одеваться. Шестерка “Промокашка” из к/ф “Место встречи изменить нельзя” – прекрасный пример “моды” на одежду в комсомольске в 30-50-е годы. После падения ГУЛАГа тема не прекратилась: на территории комсомольска было несколько зон (промзоны), а в 80-е широко использовался труд “химиков”, т.е. осужденных на исправительные работы на стройках народного хозяйства (первоначально использовались на вредных – химических производствах отсюда и название). И многие тоже оставались жить по месту отсидки. Создавались семьи, появлялись дети. Привычки и “понятия” так сказать передавались по наследству, впитываясь буквально с молкоом матери. Появились целые жилые массивы с характерным укладом.Вот таким образом и сложился такой “концентрат” блатняка в Комсомольске. В каком-то смысле вызывает удивление и уважение, что у нас вообще есть “инакомыслящие”.Простите за многословие
Copyright ©