Сам шпорами практически не пользовался, но с друзьями разработали и применяли своеобразную систему (не на всех кончено предметах, но на многих):Я обязательно заходил в аудиторию в первой “пятерке”, брал билет последним из пяти (чтобы было больше времени на подготовку), готовился. Через два-три человека в аудиторию заходил кто-нибудь из моих друзей, тянул билет, сообщал его номер мне и садился готовиться. Я шёл отвечать, выходил в коридор, где меня уже ожидали товарищи с заранее заготовленнными “медведями”. Мы быстро выбирали нужный и следующий из наших, кто заходил на экзамен, передавал походя “медведя” ожидающему, сообщая ему номер своего билета… И так – раза три-четыре… За пять лет учебы на истфаке (1991-1996) – ни одного сбоя.Сам же я предпочитал со второго курса – получать все зачеты и половину экзаменов “автоматом”. Для этого всего-то надо было не пропускать лекции, достаточно активно работать” на семинарах. В течение семестра – это был определённый напряг, но зато каникулы у меня начинались на недельку раньше, чем у большинства. Не было “головняков” с “хвостами” и пересдачами и оставалось время и возможность помогать друзьям. Ну и со второго по пятый курс – получал “михалевскую” стипендию…
Copyright ©