Да, именно это и происходит – плановое занижение культурного уровня России. Зачем российским аборигенам быть культурными? Мы же – колония, наша задача, как постоянно подчёркивает путин – это “обеспечивать интересы западных потребителей нашей нефти и газа”. То, что происходит в области культуры в России – это результат применения рыночных отношений в этой сфере. Ну, вот появилась такая странная аберрация мышления в середине прошлого века – что, мол, рынок всё расставит на свои места и что не рынок для человека, а человек для рынка. Вот он и расставляет, как умеет. Каждому до 25 лет – по пивной соске. Кто старше – водяру. Чтобы повышать культурный и моральный уровень населения, надо постоянно завышать планку общего уровня культуры и морали в стране, она должна быть выше среднего уровня по стране. Надо играть “на опережение”, надо “подтягивать”, “воспитывать” и “прививать”, а не просто играть “на понижение” и “потакать”. Эксплуатировать животное начало в человеке, с точки зрения рынка, выгоднее, чем развивать в нём разум и настоящий вкус к истинной культуре.И так будет до тех пор, пока мы будем держать «рынок» и «рыночные» отношения за абсолют и будем поклоняться им как идолам. А начнёт всё менять к лучшему, включая область культуры, тогда, когда мы поймём, что рынок, как принцип извлечения максимальной денежной прибыли, должен быть всего лишь инструментом в руках человеческого разума с ограниченной сферой применения. А сейчас мы пока все являемся близорукими идолопоклонниками, которые ещё не наелись рынком досыта, до тошноты, и не осознали до конца, к какой пропасти он нас привёл. Короче, по-моему, решение проблемы – полное изгнание рыночных отношений из области культуры, СМИ и т.д. Но принять такое решение и встать на этот курс должно само государство, т.е. власть, которую мы избираем. Делать что-либо, на мой взгляд, на меньшем уровне – бессмысленно. Допустим – ну, убедил я своего бывшего одноклассника, нынешнего администратора одного из крупнейших кинотеатров города, в том, что его долг – воспитывать культуру в России, а не просто делать деньги на желании людей смотреть ?яркие движущиеся картинки?. Ну, стал он, допустим, закупать вместо американского кинодерьма – хорошие интеллектуальные фильмы, просмотр которых делает человека лучше, добрее, умнее, честнее и т.д. А рядом такой же кинотеатр продолжает гнать обычные голливудские «блокбастеры» (или «эротику» ), которые ни уму, ни сердцу ничего не дают, но зато приносят хорошие прибыли. Закончится всё это в современных условиях тем, что кинотеатр моего друга-патриота через полгода обанкротится и будет продан его конкуренту. (Та же судьба ожидает индивидуального предпринимателя, который решил в своём пивном киоске продавать только безалкогольное пиво или только соки. Или владельца телеканала, книгоиздателя и т.д.) Поэтому и речь о том, чтобы менять сами условия, а не поведение в них индивидуальных кинозрителей или владельцев кинотеатров.
Copyright ©