Совершенно согласна со всеми вышеприведенными вызказываниями, т.что кто ни разу не ездил- внимательно прочтите и запомните. Следующим этапом в нашей поездке было знакомство с китайской железной дорогой. Большинство проводников были мужчинами, в черной форме, по русски – ни бум-бум, ехали мы всю ночь и всю ночь работал один проводник, не спал, пел песни. Китайцы любят петь (пел водитель в автобусе, продавщицы в магазинах и др.). Матрасы в вагонах поролоновые, на столиках нас ждало сообщение на русском языке, что в Китае другие нормы санитарии и белье не меняют для каждого пассажира, т.что на вашем мог поспать ни один человек, выдали, правда, по свежему полотенцу, постелили под голову и легли спать одетыми. В каждом купе работал кондиционер, а туалет расположен отдельно от умывальной комнаты. Ночью мы плохо спали из-за разницы во времени и дорожных переживаний, смотрели в окно. Почти всю дорогу шли поля куда хватало глаз с ровными рядами и заградительными деревьями. За что уважаю китайцев – за трудолюбие, а так сильно разочаровалась в “соседях”. Что удивительно – нигде не было видно работников. а состояние насаждений – в идеальном порядке. Проезжали несколько городов, заметила трубы и сильнейший желтый смог, про такое раньше только читала: над всеми постройками висел плотный грязный туман. Вдоль железной дороги шли низкие строения без крыш, думала никто в таких не живет. потому что видно было бетонные подоконники и бетонный пол, опять же вдоль дороги кучи мусора в человеческий рост. Но китайцы выходили оттуда в своих пластиковых сланцах и футболках. Прибыли в Харбин утром, с этого времени везде нас встречал гид. У всех у них для простоты общения есть русские имена, мне это не нравилось и я как-то раз попробовала выючить женское имя – что-то длинное и сплошные гласные, в общем – бесполезно. Так что встретил нас Леша. Судя по всему работал не первый год, вежливый и хитрый, многие из тех кто был и впоследствии с нами были какие-то суетливые, спешившие, беспокойные и “себе на уме”. Мы как правильные туристы стали расспрашивать его обо всем, но выудить удалось немногое, когда им надо они быстренько переходят на китайский. Спросили про ограничение рождаемости, ответил: в Китае 40 национальностей, а рожать 2 нельзя китайцам, вот он, к примеру – монголо и ему можно. Кроме того, родить 2 можно, только заплати денежку. Спросили, почему в Харбине заброшено русское кладбище, ведь поднимала Харбин русские (прочтите в недавнем АиФе статью “Русский Харбин”). Сказал, что даже не знает, где такое есть. Мы проезжали мимо зданий на которых были барельефы Сталина-Ленина. русскую заброшенную церковь и многие здания по стилю были русские. Современные китайские строения мне не нравятся, совершенно стереотипные, они сейчас в Благовещенске строят такие же, увидела – вздрогнула, как-будто Китай занял территорию. Покормили нас ничего – шведский стол. тогда увидела как много тургрупп отовсюду. Кормили и в дальнейшем в ресторанах при отелях, на первом этаже всегда есть аквариумы с грустными карпами, которые знают, что их потом съедят. И погнали – на экскурсии. Это – отдельная тема про китайский бизнес.
Copyright ©