моя тема…работаю в рекламном бизнесе – рекламщик, так сказать…но и рекламодателем тоже была – так что знаю вопрос со всех сторон…Итак – эффект от рекламы…Практически все компании-заказчики высказывают идентичные жалобы: – падает эффективность рекламы; – меньше звонков по рекламе; – меньше клиентов после рекламной кампании; – осведомленность о товаре либо не растет, либо растет слабо; Прежде всего, необходимо уточнить, какую роль реклама может выполнять на рынке. Осуществляя контакты с потребителем, рекламное сообщение сначала формирует у человека Осведомленность — потребитель запоминает марку. Потом формируется Положительное Отношение к товару, т.е. потребитель воспринимает товар как один из лучших в своей категории. И, наконец, еще одна порция контактов подвигает потребителя к Первой покупке товара данной марки, или к другому действию (отправить заявку, купон и т.д.). Каждый этап требует неоднократных контактов. Для массовых товаров, таких как напитки, чипсы, шоколад и другие, таких контактов должно быть обычно около трех на каждый этап. Отсюда, кстати, следует весьма известное правило в медиа-планировании: частота контактов должна достигнуть значения 10+ (десять и более) за четырехнедельный период для достижения роста продаж. Практически одновременно с появлением модели последовательности эффектов рекламы рекламодатели обращают внимание на то, что эффективность рекламы достаточно быстро падает в процессе продвижения потребителя от осведомленности до первой покупки. Ведь на этапе покупки, когда потребитель достает кошелек из кармана, на него воздействует масса дополнительных коммуникаций, как самого товара, так и его конкурентов: – продавец – оформление мест продаж – упаковка и этикетка – статьи в прессе и радиопередачи – высказывания друзей и знакомых и многое другое В течение шестидесятых и даже до девяностых годов этим эффектом можно было пренебречь. В то время количество информации, доступное потребителю еще было ограничено. Начало и особенно середина девяностых годов обозначили новый рубеж в нашей жизни. Объем информации, который сегодня буквально «обрушивается» на человека УДВАИВАЕТСЯ каждый год-полтора. Как следствие этого процесса сегодня максимальный эффект от рекламы, на который можно рассчитывать, — это формирование осведомленности и частично положительного отношения. В конце девяностых годов реклама перестала быть двигателем торговли, в смысле продаж. Корректнее сегодня говорить о двигателе осведомленности.Поэтому – дорогие рекламодатели – не уповайте на рекламу. Она может разбиться о ваш некачественный внутренний маркетинг!!!
Copyright ©