Triskel не хочет верить в «доброго и хорошего царя», дескать, увольте его от этого. Ну, уговорил, увольняем. — Вы уволены Triskel! (нэ абижайсь, эта у менэ шутка юмора такой)А если всерьёз, то для того чтобы монархия могла быть действительно верховной властью нравственного начала – она должна быть создана истинной верой. Религия открывает людям действительные цели их жизни, открывает природу человека, и всем этим подготовляет среду, в которой может действовать государственность, подчиненная верховенству нравственного идеала. Когда всё это имеется – может возникать истинная, идеальная монархия. Тут монарх не деспот, не самовольная власть, руководствуется не своим произволом и властвует не для себя и даже не по своему желанию, а является Божьим Слугой на своей службе, подобно тому, как и каждый подданный, в своем долге семейном и общественном исполняет известную миссию, Богом назначенную. Я так понял из дискуссии, что Triskel воспринимает монархию как некий институт, одинаково везде устроенный, только личность монарха меняется. Монархий бывает несколько видов, в зависимости от религиозных, социальных и исторических условий монархии могут в разные периоды у разных народов иметь разную форму. В мировой истории выделяют три основных разновидности монархического принципа: 1. Монархия истинная, составляющая верховенство народной веры и духа в лице монарха. Это монархия самодержавная.2. Монархия деспотическая, самовластие, дающее монарху власть верховную, но без обязательного для него и народа известного содержания.3. Монархия абсолютная, в которой монарх, по существу, имеет только все власти управления, но не имеет верховной власти, остающейся у народа.Я считаю, что Православная монархия, которая только и возможна в России, — это монархия истинная.Монархия истинная, то есть представляющая верховную власть нравственного идеала, неограниченна, но не абсолютна. Она имеет свои обязательные для нее начала нравственно-религиозного характера, во имя которых только и получает свою законно не ограниченную власть. Она имеет власть не в самой себе, а потому и не абсолютна. Властью абсолютной обладает только та сила, которая ни от чего, кроме самой себя, не зависит, истекает из самой себя. Таковой силой является власть демократическая, которая есть выражение народной воли, властной по тому самому факту, что она есть воля народная, власть, сама по себе происходящая и тем самым абсолютная. Лично я противник любой абсолютной власти, не важно, откуда она происходит.И ещё, дорогой Triskel, пожалуйста, давайте развёрнутые ответы, когда возражаете. Приводите доводы, а не восклицания. А то дискуссия какая-то странная получается. К примеру, Ваше последнее высказывание по поводу безответственности парламента: ?Ну это лучше чем когда вообще никакой ответственности, кроме как перед Богом не будет?. Чем лучше? Непонятно.Это анекдот такой есть. Грузин заявляет: – Грузин лучше, чем армянин!- Чем лучше?- Чем армянин!!!
Copyright ©