Сетевой маркетинг – метод распостранения товаров через сеть независимых дистрибьютеров. С.М. часто называют MLM – Multi-Level Marketing, а также многоуровневый маркетинг) Достоинствами такого метода распостранения являются : Взаимовыгодность. И дистрибьютеру и сетевой компании выгодно работать вместе. Так компания получает себе человека заинтересованного в продвижении продукции только этой марки, а дистрибьютер заинтересован в росте своего объема продаж , так как увеличивается его доход. Отсутствие расходов на рекламу. Подразумевается, что дистрибьютер выполняет все функции в стандартной цепочке маркетинга . Дистрибьютеру не обязательно продавать продукцию самому. Он может строить свою личную группу дистрибьютеров, свою сеть, приглашая в компанию других людей. Вознаграждение за оборот группы начисляется в зависимости от объема проданной продукции членами группы. Необходимо отметить факт, что работая в сетевом маркетинге люди становятся уверенней в себе, избавляются от своих страхов и комплексов, так как работа в сетевом маркетинге связана с общением с людьми. Объемы продаж многих сетевых компаний увеличиваются на 25-50% в год. По данным Дж. Каленча, первой компанией, которая начала использовать концепцию многоуровневого маркетинга стала California Vitamins, основанная в конце 1939 года в США, переименованная впоследствии в Nutrilite и приобретенная позже компанией Amway.В большинстве стран, включая, Россию, MLM считается вполне законным видом бизнеса в отличие от повсеместно запрещенных финансовых пирамид, так как подразумевает предоставление реальных услуг или товаров.
Copyright ©