OLD-idmessage-176484

#1986810
Moreman
Участник

Ой, ё-ё-ё-ё-о, «демагогию напоминает», ну надо же! Я как-то здесь советовал, вначале заглядывать в энциклопедию, а затем уж пользоваться термином. Ещё раз хочу напомнить, что под демагогией понимают воздействие на чувства и сознание людей, основанное на намеренном извращении фактов, лживых обещаниях, разжигании страстей и т.д. Хотите примеры? Пожалуйста! Вот пишет Khton: ?А по Российской Империи вообще всё было просто: все, кто не принадлежали к дворянскому сословью были в “крепости”, тобишь были рабами?. Вот это и есть именно то, что называют демагогией — т.е., намеренным извращением фактов. Потому что в “крепости” были далеко не все, кто не принадлежал дворянскому сословию. Кроме дворянства в России было казачество, было купечество, было духовенство. И помимо этих сословий были прочие разночинные служивые люди, которые крепостными не являлись. А крепостными в России были лишь 40% крестьян. Да и это верно только для самого «расцвета» крепостного строя, обычно цифра колебалась в районе 33%. Делаем вывод. Если в государстве числятся крепостными 30 — 40 процентов крестьян, то это никак не соответствует понятию «все». Такой приём демагогии в народе называют «огульное охаивание», или по научному — ?подмена сложной, многогранной проблемы её плоской, одномерной моделью?.Так что очень даже не просто всё было в Российской Империи. Вообще, крепостничество коснулось в основном только центральной части России, окраинам это явление практически незнакомо. Крепостной строй был присущ не только России, но и Европе. Однако, в отличие от других стран, в России земля крепостных крестьян принадлежала не барину, а крестьянской общине. Община управлялась самими же крестьянами, которых избирали на общем сходе, – подобное мироустройство и не снилось крестьянам Европы. ?Да вот только рабство на Руси отмели лишь только в конце 19-го века… Так что почти все цари и государи амператоры остались в памяти русского народа кровопийцами и сатрапами? – пишет Khton. Прикрепление крестьян к земле началось в 1580 — 1590 гг. На момент отмены крепостного права в 1861 году крепостных крестьян насчитывалось 22,5 млн — т.е., примерно, 20% всего населения тогдашней России. Опять же эта цифра никак не попадает под определение «все». А по поводу «кровопийц» и «сатрапов» в памяти народной? Это вообще «крутое» заявление. Память народная сохраняется в народных песнях, народных сказках, сказаниях, народных поговорках. Чегой-то я не припомню народных песен, где бы пелось о царе-кровопийце и царе-сатрапе. А вот народных песен, в которых славится царь земной и царь небесный — таких, ой как много народом придумано. Поговорки опять же, народные: “Где царь – там и правда”; “Без царя народ сирота”; “Богат Бог милостью, а царь – жалостью”; “Грозен царь, да милостив Бог”; “Благо народа в руке царевой”; “Без царя земля вдова”.Или вот ещё пишет Khton: ?Ибо любой монарх это в первую очередь тиран и деспот?. Так таки и любой? И именно в первую очередь тиран и деспот, а всё остальное, как бы приложение? Что-то мне опять слово «демагогия» вспоминается, после таких заявлений. Православная монархия состоит не в произволе одного человека, а в единоличном выражении национального идеала. Царская власть, упраздняя как аристократическую, так и демократическую власть в качестве верховных, являлась посредницею между ними. Она, во имя религиозных начал, поддерживала справедливость в отношениях между всеми существующими в стране силами, то есть, умеряя чрезмерные притязания каждой, каждой давала справедливое удовлетворение. Воля монарха имеет своим руководством Божественное учение, нравственный идеал, ясный долг, и все это существует не только как учение, но и как реальное содержание народной души. В истинной православной монархии произвол верховной власти принципиально невозможен. Вернее, произвол возможен, но как исключительное и недолговременное явление, которому противодействуют все силы, какими живет нация.Так что, попрошу не вводить народ в заблуждение, и не использовать демагогических приёмов в споре. Один из таких приёмов, это перенос внимания с предмета обсуждения на личность оппонента. Как в последнем посте: ?я думаю в ваши 35 лет это не так уж и сложно?. Мы разве обсуждаем чей-то возраст? Причём здесь 35 лет? Нехорошо-с, батенька!