Реклама в городе работает и работает неплохо, но это касается лишь качественного товара, специфика нашего города такова, что “сарафаное радио” более эфективно, чем любой другой вид рекламы. Объясняется это тем, что население весьма мало. А для того, чтобы оно начало работу необходимо всю рекламную кампанию предприятия проводить в 2 этапа: 1-ый самый короткий-по возможности максимальное оповещение максимального количества предполагаемых клиентов о вводимом на рынок товаре, занимает не более 3-4 месяцев. 2-ой реклама напоминающая-это может быть и 1/32 в газете или просто баннер в многолюдном месте, а желательно то и другое срок-постоянно. Теперь советы из практики по рекламной кампании: баннеры лучше вешать самому, цена почти в 2 раза меньше чем в рекламном агенстве, печатать полиграфию да и теже баннеры лучше в Хабаровске (только одно место может предоставить в Комсомольске услуги грамотного дизайнера, но об этом позже), и самое главное не давать вести рекламную кампанию агенствам, т.к. уровень подготовки специалистов в них оставляет желать лучшего, в них находятся только “умельцы-самородки”. Из своей практики могу сказать, что как-то в прошлом году мы вывели на рынок Комсомольска один товар, чье продвижение стояло на месте года как 3 (товар был весьма сомнительного качества, нас интересовало лишь платежная способность населения по таким видам продукта) не прошло и недели как позвонили из рекламного агенства и предложили свои услуги, естественно мы выехали прослушать предложение, итог: предлагаемая рекламная кампания была просто слепком с кампаниии другой уже известной фирмы занявшей, пустующую нишу в середине 90-х годов, да и ничего нового и оригинального нам не предложили, естественно мы отказались и занялись “самодеятельностью”. В результате через 3 месяца работы товар вышел на 3-е место по продоваемости среди аналогов, а после окончания сезона мы его “завернули”. Сейчас приезли подобный, но очень качественный продукт и рекламную кампанию будем планировать по подобию старой, но уже с новыми фишками.Что еще можно дополнить: самое гланое во всей рекламной кампании это умелый, грамотный дизайнер, который не просто научился пользоваться фотошопом и корелом и предлагает продукцию, слизанную с интернета, а человек действительно творческий, имеющий спецобразование и конечно же как показала практика-художник. В прошлом году нам очень повезло, нас познакомили в Хабаровске с таким человеком, ее некоторые картины уже нахоядятся в Москве, в частных коллекциях, и мы работали через интернет. Как человек незнающий я как то спрашивал, почему берешь за дизайн несколько больше чем берут в той же Комсе, получил более чем исчерпывающий ответ: “для того, чтобы составить грамотную композицию, выбрать притягивающие глаз цвета, не создать из визитки нагромождение цифр и букв, необходимо прослушать курс на 3 семестра и сдать по нему курсовую”. На мое удивление встретил ее недели две назад в Комсе, говорит вернулась вследствии невозможности покупки жилья в Хабаре, сказала куда устроилась на работу, и поэтому мы “вынуждены” теперь пользоваться услугами только одного печатного салона +).
Copyright ©