OLD-idmessage-181580

#1991551
Natali_ya
Участник

[quote name='HanzGerrin'] Проблема заключается в том, что на ша система Высшего образования, равно как и система среднего образования, негативно воздействует на развитие личности человека, препятствуя ее самоопределению и саморазвитию, за учащегося все уже давно решено, что и в какой мере он должен знать (хотя бы формально), как должен себя вести, что делать, доходит даже до того, что он должен решать пример так как это показал препод., и только так [/quote]Я бы так не сказала. У кого из студентов есть тяга к знаниям, желание постичь новое, склонность к исследовательской деятельности, тот имеет возможность развиваться. Другое дело, что приходит студент, обучающийся, к примеру, на коммерческой основе и считает, что за деньги, которые он платит за обучение, ему должны в рот заглядывать и все готовенькое выдавать. Он сам, в большинстве случаев, ничего делать-то и не хочет. Какое же тут может быть саморазвитие и самоопределение? И, зачастую, других вариантов решения того самого примера ему и не надо, он еще и претензии преподавателю предъявляет, что почему вы с нас спрашиваете другой способ, когда объяснили этим. А преподаватель из лучших побуждений спрашивает, чтобы разбудить в студенте процесс мышления, показать ему же самому его мыслительные возможности, которые редко у кого находятся на примитивном уровне, в основном они просто в зачаточном состоянии и им нужно дать толчок для развития. А что за учащимся определено, что он должен знать, так а как иначе можно обучать? Так, знаете ли, можно многому научить, но не по существу. По каждой специальности существует программа, в которой изложены цели изучения курса, определены умения и навыки, которые получает учащийся, и обязательный минимум, без овладения которым курс считается не освоенным. А иначе что получится за специалист, если он не имеет элементарных знаний из разных областей науки? Ведь, к примеру, чтобы спроектировать тот же самолет, одних знаний о составных элементах недостаточно. Тут нужны и знания о прочности материалов, и из математики, и основы проектирования, и многое многое другое. Часть предметов дается для общего развития, потому как не все студенты ограничиваются получением диплома, многие идут в науку; а другая часть является обязательной для овладения конкретной профессией. Ведь даже при обучении самолетостроению нужна, к примеру, экономика, чтобы просчитывает затратность и окупаемость проекта. На самом деле, в образовательной программе студента не так уж много лишнего, как вам кажется. Но студент это понимает, в большинстве случаев, только на пятом курсе, когда приходит время работы над дипломным проектом.