[quote name='crazyfos'] Хотя не любой Пиарщик есть маркетолого,а не любой маркетолог есть пиарщик. [/quote]Невозможно не согласятся. А с остальным можно и поспорить.Уважаемые, PR является вполне самостоятельной сферой деятельности, что не мешает ему быть использованным в других сферах. Поэтому говорить, что PR – это часть маркетинга – заблуждение. точное определение данного термина спора не разрешит – его (точного определения) попросту нет ввиду широты охватываемых этим понятием явлений. главная цель цель предприятия, безусловно, получение прибыли, а отдела связей с общественностью при этом предприятии,если угодно, – создание благоприятного иммиджа данного предприятии и его продукции, способствующее,в свою очередь, получению прибыли. Но это, опять же, касается только сферы бизнеса. с утверждением о невозможности PR без маркетинга полностью не согласен. Т.к (и это уже относится ко всем участникам данной беседы) PR имеет место быть и в неэкономических сферах (говоря об неэкономических сферах я подразумеваю сферы, не связаные с экономикой напрямую, т.к. косвенно с ней связано всё) таких как: религия, социальная сфера (взять те же баннеры о любимом городе) и т.д.Касательно полятики: “Цель политического, например, PR -продвигать человека на рынке людей так что без знания маркетинга тут не обойтися.” “Рынок людей” – метафора, согласен, хорошая, однако, это все таки не рынок, и тут маркетинг вам не поможет. Когда нужно было создать положительное мнение о Рокфеллере Айви Ли отнюдь не прибегал к маркетинговым приемам. Когда все знают жириновского это отнюдь не маркетинг, когда вы видите сотни свидетелей иеговых это тоже, не поверите, не маркетинг – это PR. Политики зарабатываю деньги, но это не то, о чем стоитбеспокоится их PR-менеджерам. Их задача – создать положительный иммидж об их кандитате.Наличие экономической подоплеки в какой-либо сфере еще не делает зарабатывание денег и вытекающий отсюда (и то не во всех случаях) маркетинг приоритетом деятельности PR в этой области.А касательно подготовки в целом, как уже было сказано, – практика покажет.
Copyright ©