OLD-idmessage-195009

#2003376
a_smurn0FF
Участник

[quote name='Helga'] Формулировки отличаются, но суть в обеих Конституциях одна и та же [/quote]юристы бы с Вами поспорили, от одной запятой смысл может измениться на противоположный..итак, о чём говорит Церковь?1. Уроки “ОПК” вводятся только в тех школах, где этого хотят сами родители (большинство родителей). Порядок ввода новых уроков в сетку часов установлен МинОбром и никто не претендует на то, что бы обойти или перескочить через установленный порядок.Бывают школы, где занимаются углубленным изучением английского, есть “физико-матемитические” и т.д. В таких школах есть стандартная “федеральная” программа, но местным муниципалитетем дано право из так называемой “региональной компоненты” вводить новые предметы. Например учитывающие национальные или ещё какие-то традиции или на уроках труда вам больше раскажут про местные способы промысла песца и всё в таком духе. Пользуясь установленной государством свободой в выборе того, какие предметы вводить в сетку часов вместе с федеральными или вместо каких-то из тех региональных, которые уже есть, Церковь обращается к родителям учеников и говорит “хотите такой предмет – собирайте собрание и вперёд”.2. Отдельная полемика возникла с МинОбром в части “обязательности”.И мне кажется, что даже и в этой ветке не совсем правильно понимают значение слова “обязательный”.Для того, что бы понять о чём речь, надо вернуться к п.1 Вводимые регионами предметы могут быть как свободными (каждый ученик для себя решает сам – ходить или не ходить), то есть факультатив, так и обязательными (принятое решение выполняется всеми, всех спрашивают, ставят оценки, как на дополнительных уроках английского).Церковь говорит, что если есть мнение родителей о необходимости и нужности такого предмета в данной конкретной школе, то давайте уж делать эти уроки с оценками и с обязательным посещением. Ведь если урок будет “свободным”, то он не выполнит поставленной перед ним задачи – не даст знаний.3. И приводимые здесь цитаты, и ещё можно вагон ссылок найти на высказывания священников (!), о том, что ОПК не должен стать уроком “закона Божьего”, на этом уроке не должно быть призывов или миссионерской деятельности, кропить святой водой на этих уроках никого не надо.Glock – священники с Вами согласны, никакой пропаганды в школе и не должно быть. Как сказал цитируемый чуть выше диакон Андрей (Кураев) в идеале курс может читать хоть атеист, но строго по утверждённой программе.Так что не надо ломиться в открытую дверь и искать монахов под школьной партой – их там и так нет.[quote name='Glock'] Первое-в стране множество вероисповеданий,у нас же введение в школе предмета подразумевает исключительно православие… [/quote]Вы не правильно сморите на этот вопрос 😀 Никто не запрещает вводить “Основы мусульманской культуры”, тем более что в Татарстане и Чечне такие уроки и так идут. Если родительское большинство выберет “основы” именно православной, а не нанайской или тибетской культуры, то почему бы именно этому уроку и не быть?[quote name='Helga'] Подводя итог: даже если где-то БОЛЬШИНСТВО родителей захочет ОПК в государственных школах, Конституция РФ не дает им оснований нарушать права меньшинства. [/quote]Позвольте спросить – а в чём нарушение прав меньшинства? Запрещают с уроков сбегать? 😀 Если я правильно понял, то приведу следующую параллель. Например при голосвании на выборах в Думу я голосовал не за “ЕР”, а за другую партию, но именно эта партия почему-то говорит, что представляет мои интересы. .Ну и на последок цитатка из ЖЖ православного священника по поводу школы:http://presviter-ds.livejournal.com/13619.html%5Bquote%5D1 сентября позвонила завуч одной из общеобразовательных гимназий. Надо сходить на школьную линейку, отслужить там краткий молебен, благословить деток на учебу, поздравить и побрызгать.В прошлом году меня смогли уговорить – пошел, переступив через себя. Теперь отказался категорически.Везде, где речь заходит о православии в светских учебных заведениях, стараюсь подчеркивать культурологический характер присутствия чего бы то ни было связанного с православием. А тут от меня требуется вовлечь детей без разбора их вероисповедания в религиозный обряд.Именно эта завуч ведет литературу у старшеклассников. Она, знает, что по образованию я ее коллега, преподаватель русского языка и литературы. Была договоренность о моем участии в уроках по Достоевскому, Толстому, по серебряному веку, по Булгакову – да мало ли поводов поговорить о православии в контексте русской литературы. Приглашения участвовать в интеллектуальной работе я за год так и не дождался. Что характерно.[/quote]и это, по моему мнению, скорее типично для священства, нежели то, в чём пытаются их упрекнуть.