Виват, Tanfrolova! Цитирую: “Такой мастер-класс по ведению спора, который давно перерос рамки обсуждения новости и вылился в глобальный вопрос – а нужна ли нам сегодня Культура? И что сегодня есть Культура?”Наконец-то Вы уяснили причину столь острого обсуждения. Ведь дело не в примитивном шантаже, устроенной КнАМом по принципу: “Дайте денег, а то уедем!”, а в попытке выяснить место Вашего коллектива на культурном пространстве нашего города. Тема эта глобальная и с наскоку ее не решить. Так что начну издалека. По моему глубокому убеждению, в настоящее время повсеместно происходит подмена культурных и исторических понятий, размывание и очернение последних нравственных ориентиров. На киноэкране с фашистами воюют не пионеры-герои, а сволочи, малолетние преступники и подонки. В живописи очередные экспериментаторы рисуют икону Божьей Матери не освященными красками, а черной икрой. В литературе – замалчивают настоящих писателей (Бондарев, Распутин) и прославляют, в лучшем случае, посредственностей, в худшем – явных графоманов и откровенных порнографов. И этот список можно продолжать до бесконечности. Так вот, разрушение искусства очень часто происходит под флагом эксперимента, поиска новых выразительных форм. А мы, если честно, те самые рядовые зрители, не всегда смотрящие канал “Культура”, от подобных экспериментов устали, Да в нашей стране последние сто лет они проходят почти ежегодно, только более зрелищней и масштабней, чем Ваши постановки. Надо не экспериментрировать над почти бездыханным трупом, а холить и лелеять чахлые ростки культуры, нравственности, оставшиеся кое-где на современном зловонном болоте пошлости и цинизма. Вам здесь, как говорится, и карты в руки. Вернитесь к истокам, попытайтесь возродить истинный русский театр Волкова, Чехова, Станиславского от вешалки до сцены! Умирайте каждый день на сцене, чтобы утром опять возродиться, донесите до нас “знатока человеческих душ” Чехова, мистика Булгакова, классика Шекспира и прочая, прочая, им “несть числа”. Да в конце концов попробуйте перенести на сцену последний роман Валентина Распутина “Мать Ивана, дочь Ивана”, воистину гениального произведения, написанного в лучших традициях русской классической прозы и дающем ответы на непростые вопросы современности. Если вы этого не хотите или не можете, если вы ставите во главу угла выпрашивание очередных денежных подачек, получение очередной кукольной премии из рук сомнительного “авторитета”, не смейте называться Театром! Переименуйте тогда Ваш коллектив в “Студию искусственных экспериментов и околотеатрального творчества” или более авангардно “Салон забоя пистолетов на фрау Дутц”.
Copyright ©