“Моему малышу уже второй год. Как он должен развиваться, что уметь делать, не отстаёт ли от верстников и он довольно вредный, но умеет за себя постоять”. Каковы основные критерии этапного становления жизни. Давайте делиться опытом развития ребёнка, советами по его воспитанию и избавлению от разных болячек. Ведь у каждого свои суждения и проблемы, давайте их вместе решать. Итак первый год жизни:Первый год жизни1- месяц: ваш малыш улыбается, вскидывает ручки, ножки, т.е. присущи реакции оживления. Он как бы пытается вам сказать ?вот я, я пришёл, я уже с вами, мне хорошо с вами?.2- месяц: протестует против пассивного положения, — и что я лежу запеленанный?.3- месяц: в этот период впервые проявляются отчётливые реакции страха и тревоги вашего малыша, если они имеют место, то ребёнок: капризничает, вздрагивает во сне, сон его беспокойный, часто плачет.4- месяц: гуление и лепет, аукается с матерью, с окружающими, задерживает внимание на ярких и объёмных предметах, поворачивает голову на звук.5- месяц: узнаёт близких людей, улыбается им, различает тональность голоса, уже способен различить угрозу для себя.6- месяц: развивается моторика, всматривается в лица, не может не общаться, лепечет / врождённая потребность/.7- месяц: лепечет, ползает, встаёт, держась за пальцы. К концу месяца улучшается речь, произносит отдельные самые простые слова: мама, па, дай, и т.д.1-год жизни: неотрывно наблюдает за взрослыми, знает их имена, начинает играть, радуется похвале, огорчается, т.е. имеет место уже осознанная эмоциональность.Стрессорные реакции первого года жизни: нарушения взаимоотношения, связи «мать — дитя», которая часто встречается при жестокости или безразличии матери, при госпитализации ребёнка без матери, что приводит к началу невротических заболеваний, вспомните, – ребёнок начинает беспричинно срыгивать. К ним же приводит и испуг: часто распространённое подкидывание, у ребёнка ещё не сформирован вестибулярный аппарат. Помните, как при подкидывании ребёнок замирает. Блокада потребности в двигательной активности: тугое пеленание, наложенный гипс приводят к задержкам в интеллектуальном развитии, в этот период его жизни окружающее познаётся в движении: трогает руками, ногами. Физическая активность всегда стимулирует психическую /интеллектуальную/ активность. Потребность в двигательной активности — врождённая. В течение первого года жизни ваш малыш совершает огромный спринтерский рывок в своём развитии. У него развиваются все виды чувствительности, координация движений. Как никогда ему требуются игрушки для развития, они способствуют развитию зрения, слуха, движения рук, координированных движений руки и глаза.Игрушка должна побуждать ребёнка к своеобразной исследовательской деятельности и в то же время должна быть безопасной. Для этого возраста в игрушке должны присутствовать красный, жёлтый, оранжевые цвета. На 1-2 месяце жизни ребёнка над кроваткой необходимо вешать гирлянду из погремушек, в середине гирлянды желательно, чтоб располагались красные и оранжевые погремушки. Для ребёнка 3-8 месяцев жизни необходимы игрушки, при дотрагивании до которых, они могли менять размер, издавать звуки, т.е. нести для ребёнка познавательную деятельность. К середине первого года, ребенок, случайно захватив кольцо на гирлянде, начинает им манипулировать, играться, создавая перестук с другими кольцами или шариками. В результате он видит результат действия своей руки или рук, старается повторно произвести подобное действие, чтобы добиться вновь того же эффекта. А этим самым он улучшает свою координацию действий глаз, руки, уха, образуется развивающая познавательная взаимосвязь для развития интеллекта. Малышу 10-12 месяцев уже можно смело покупать книги с большими яркими картинками, он уже начинает осмысливать сюжет, сравнивает картинки по цвету, частично и по сюжету, выказывает удовольствие или неудовольствие от картинок. Для читателей сайта предлагаю для обсуждения фрагменты из своей новой книги, пока ещй не в наборе, важна оценка читателей, для решения вопроса актуальности в целом, спасибо за отклики по отдельным главам. Задавайте вопросы на различные темы, будем разбираться вместе.
Copyright ©