Вашему ребёнку 2 года,- остановимся на некоторых особенностях развития ребенка в этом возрасте. Только ещё раз обратим ваше внимание на то, что нормы развития являются относительными величинами, они относятся к большинству детей, но не ко всем, как и нет абсолютных значений в природе, и абсолютных величин в точных науках. Ведь развитие каждого ребёнка индивидуально и на его влияют множество факторов, причин, условий. Не надо переживать, если в данный конкретный возрастной период ребёнок чего-то не постиг, не научился делать, пройдёт время и вместе с вами, с вашей помощью он этому обязательно научится, освоит. Итак, что под силу ребёнку в возрасте 2-х лет, ведь в этом возрасте особенно необходимы для него координация и согласованность движений:- ваш малыш уже смело умеет бегать;- самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице, при этом касается каждой ступеньки ногой, в игре или демонстрации, что он «такой большой» может перепрыгивать через ступеньку;- умеет прыгать, подпрыгивать вверх, прыгать через лежащее препятствие на полу или земле, может прыгать на одной ноге;- умеет ударить по мячу ногой, ходить задом наперёд, с помощью или самостоятельно сохранять равновесие при прохождении по доске, бруску.В этом же возрасте продолжает развиваться мелкая моторика, т.е. те точные и плавные движения рук, и что важно, их координация или соотношение со зрением. Когда по вашей просьбе или просьбе воспитателя из ряда разложенных игрушек он выбирает ту, которую просят. В этом возрасте он умеет рисовать вертикальную линию, строить самостоятельно или с помощью башню, домик, или другое строение, резать лист бумаги, причём ножницы держит одной рукой.Обратите внимание на то, что в этом возрастном периоде у ребёнка начинает развиваться право или леворукость. Вы это заметите по тому, какой рукой – правой или левой ребёнок предпочитает выполнять интересные для него задания. Но пока ещё нельзя сказать кто ваш ребёнок: правша, левша, или амбидекстр, т.е. тот, кто одинаково полноценно владеет и правой и левой руками. Более точно ваш малыш определиться с этим в возрасте около 5-ти лет. Не забывайте и о том, что он продолжает развиваться и совершенствоваться и интеллектуально-психическое развитие вашего ребёнка идёт путём развития памяти, внимания, речи, мышления, восприятия. В возрасте 2- лет ваш единственный и неповторимый различает ритм музыки, реагирует на различные её варианты: темп, громкость, мелодичность, качается или приседает в такт музыке, проще говоря, танцует исходя из своих возможностей, умения. Выполняет просьбы и совершает два-три действия, например: пойти, достать, принести. Знает и повторяет части детских стихотворений, или коротких частей сказок, желательно наших, отечественных, поэтов из времён Советского Союза, а не Диснея. Я ничего не имею против У. Диснея, но нашим детям для развития более близки К. Чуковский, С.Маршак и д.р., а также сказки Пушкина и других наших замечательных поэтов, сказочников, они учат добру и эмоциональности, душевны и просты для запоминания, учат нравственности и состраданию. Хотя выбор за родителем, но у малыша есть тоже своё личное мнение и свой выбор за своё будущее развитие. Читайте, рассказывайте сказки и стихотворения совместно с малышом. В этом возрасте ваш любимец — исследователь, ему надо что-то разобрать, часто при этом он, что-то ломает, но он же хочет узнать, как там устроено внутри, не разломав, не узнаешь и не удовлетворишь стремление к развитию. Терпите, скоро пройдёт. Он уже у вас болтает вовсю, так как знает уже около 100-200 слов, и что самое удивительное, объединяет слова в простые предложения и фразы.Не забывайте и о том, что ваш малыш уже член социального общества, общества вашей семьи, а значит, он уже умеет:- мыть и вытирать свои руки, а некоторые ребятишки следят, чтоб и родители вымыли руки, это нормально и приучает некоторых родителей к аккуратности;- довольно заинтересованно относится к процессу одевания-раздевания, пытается одеться-раздеться сам, ведь он уже «большой». Старается принимать нужные позы путём вытягивания ручки или ножки, усердно запихивает ножку в обувку;- умеет самостоятельно пользоваться вилкой, ложкой, есть самостоятельно и пить из чашки, хоть и не очень аккуратно, но как старательно;- начинает чистить зубы с помощью взрослого, а иногда и отпихивает родителя, «сам с усам», повторяет поведение взрослого путём помощи в уборке по дому, стремиться разговаривать по телефону, ведь для него это так заманчиво и в тоже время непонятно, как это бабушка с ним общается, а её рядом нет. Помогает мыть посуду, иногда с нечаянным разбиванием тарелки – моторика ещё не сформирована до конца, да и тарелка тяжеловата. Отнеситесь к этому с пониманием, ведь он искренне вам хочет помочь и быть как вы — взрослым!
Copyright ©