OLD-idmessage-215135

#2020657
dinok80
Участник

на днях столкнулась с аналогичной проблемой в одной из аптек крупной сети этих самых аптек на дземгах. Охранник в достаточной грубой форме пытался выгнать меня с 9 мес ребенком в летней маленькой коляске (кстати, волею судеб, в этой же аптеке купленную пару мес назад). На мои отговорки что ребенок тяжелый, чтобы его носить на руках по магазину, мне ответили, что это мои проблемы. На самом деле, если бы он изначально вежливо мне предложил оставить коляску, я может и согласилась бы, а так как это было сделано настолько хамским образом, то мне, как профоргу крупной организации, борющейся за права обычных сотрудников, стало невыносимо обидно и в душе моей закипел праведных гнев. Озадачившись этим вопросом, я пошла искать помощи в сети, и наткнулась на интересный закон. Предлагаю его вашему вниманию:Настоящий Закон в совокупности с мерами организационного, правового, экономического и воспитательного воздействия призван способствовать обеспечению свободы передвижения маломобильных граждан и созданию им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.Закон регулирует отношения, связанные с созданием условий для беспрепятственного передвижения, доступа маломобильных граждан и их пользования объектами социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы; определяет тенденции к интеграции инвалидов в общество, устранению дискриминационного воздействия архитектурных, транспортных и коммуникационных барьеров, ущемляющих права и свободы маломобильных граждан.Закон определяет общие требования по приспособлению объектов для беспрепятственного передвижения, доступа к ним инвалидов и других маломобильных граждан, в соответствии с федеральным законодательством, действующими градостроительными нормативами, строительными нормами и правилами, и устанавливает ответственность за их нарушение.Статья 1. Основные понятияОсновные понятия, используемые в настоящем Законе:* маломобильные граждане – инвалиды всех категорий, к которым относятся лица, имеющие нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приведшими к ограничению жизнедеятельности, и вызывающее необходимость их социальной защиты; лица пожилого возраста; граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски; другие лица с ограниченными способностями или возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления и собак-проводников;* инженерная, транспортная и социальная инфраструктуры – комплекс сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования, а также объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, обеспечивающий устойчивое развитие и функционирование поселений и территорий;* государственные градостроительные нормативы, строительные нормы и правила – нормативно-технические документы, разработанные и утвержденные федеральным органом архитектуры и градостроительства или органами архитектуры и подлежащие обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности всех видов.Статья 2. Основополагающие, нормативные правовые акты, регулирующие правовые отношения, установленные настоящим ЗакономПравовые отношения, установленные настоящим Законом, регулируются нормативными правовыми актами и основополагающими документами, регламентирующими свободы и права инвалидов, а также требования по обеспечению свободного передвижения, доступа маломобильных граждан и их пользования объектами социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, которыми являются:* Конституция Российской Федерации;* Гражданский кодекс Российской Федерации;* Градостроительный кодекс Российской Федерации;* Федеральный закон “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”;* Федеральный закон “Об обслуживании инвалидов”;* Декларация прав и свобод человека и гражданина;* Декларация прав инвалидов ООН;* Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов ООН;* постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 19 ноября 1993 года N 1188 “Об утверждении перечня категорий инвалидов, для которых необходимы модификации средств транспорта, связи и информатики”;* постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 года N 1449 “О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры”;См. РДС 35-201-99 “Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры”, принятый и введенный в действие совместным постановлением Госстроя РФ и Минтруда РФ от 22 декабря 1999 г. N 74/51 взамен РДС 35-201-98 Статья 3. Объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащие оснащению специальными приспособлениями и оборудованиемК объектам, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и маломобильных граждан, относятся:* жилые здания государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда;* административные здания и сооружения;* объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т.д.);* объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения;* объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, финансово-банковские учреждения;* гостиницы, отели, иные места временного проживания;* физкультурно-оздоровительные, спортивные здания и сооружения, места отдыха, парки, сады, лесопарки, пляжи и находящиеся на их территории объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения, аллеи и пешеходные дорожки;* объекты и сооружения транспортного обслуживания населения, связи и информации: железнодорожные вокзалы, автовокзалы, аэровокзалы, аэропорты, другие объекты автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, обслуживающие население;* станции и остановки всех видов городского и пригородного транспорта;* почтово-телеграфные и другие здания и сооружения связи и информации;* производственные объекты, объекты малого бизнеса и другие места приложения труда;* тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей;* прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям территории и площади.Статья 4. Перечень специальных приспособлений и оборудования для оснащения объектов инфраструктур городаОбъекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться следующими специальными приспособлениями и оборудованием:* визуальной и звуковой информацией;* специальными указателями около строящихся и ремонтируемых объектов;* звуковой сигнализацией у светофоров;* телефонами-автоматами или иными средствами связи, доступными для инвалидов;* санитарно-гигиеническими помещениями;* пандусами и поручнями у лестниц при входах в здания;* пологими спусками у тротуаров в местах наземных переходов улиц, дорог, магистралей и остановок городского транспорта общего пользования;* специальными указателями маршрутов движения инвалидов по территории вокзалов, городских парков и других рекреационных зон;* пандусами и поручнями у лестниц привокзальных площадей, платформ, остановок маршрутных транспортных средств и мест посадки и высадки пассажиров;* пандусами при входах в здания, пандусами или подъемными устройствами у лестниц на лифтовых площадках, а также при входах в надземные и подземные переходы улиц, дорог и магистралей.На автостоянках и в местах парковки транспортных средств, независимо от форм собственности стоянок, должно выделяться до 10 процентов мест (но не менее одного места), наиболее удобных для въезда и выезда, для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Места парковки оснащаются специальными указателями. Инвалиды, а также лица, их перевозящие, в тех случаях, когда инвалиды имеют противопоказания к управлению автотранспортом, пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.Статья 5. Организация общедоступности объектов инфраструктур города для маломобильных гражданОрганы исполнительной власти, органы местного самоуправления, предприятия и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности создают условия для доступа инвалидов и маломобильных граждан к объектам и беспрепятственного их передвижения в городе. Планировка и застройка новых микрорайонов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий и сооружений, их комплексов, средств связи и информации без приспособлений для доступа к ним инвалидов и маломобильных граждан не допускаются.В состав основных видов и стадий разработки проектной документации на строительство новых объектов социальной инфраструктуры включается специальный раздел проекта с пояснительной запиской “Основные решения по обеспечению условий жизнедеятельности инвалидов и маломобильных граждан”. Оснащение специальными приспособлениями и оборудованием действующих объектов для доступа и пользования маломобильными гражданами осуществляется в период проведения их реконструкции и планово-предупредительных ремонтов, если планировка позволяет осуществить эти работы.В случаях невозможности выполнения в полном объеме требований нормативно-технических документов по приспособлению для маломобильных граждан действующих объектов, собственниками и балансодержателями таких объектов по согласованию с органами исполнительной власти и органами власти районов должны осуществляться все мероприятия, архитектурно возможные для исполнения.Окончательное решение о невозможности выполнения в полном объеме требований по доступности инвалидов без посторонней помощи к каждому конкретному объекту может быть вынесено только судом. Органы исполнительной власти, административных округов и местного самоуправления, при необходимости, могут разрабатывать мероприятия или отдельные целевые программы по созданию условий беспрепятственного передвижения и доступа инвалидов к действующим объектам. Финансовые затраты, связанные с выполнением норм настоящего Закона в части обеспечения доступности вновь строящихся и действующих объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур для маломобильных граждан, несут собственники и балансодержатели указанных объектов.Статья 6. Участие общественных объединений инвалидов в решении вопросов приспособления городской среды для инвалидовОбщественные объединения инвалидов имеют право на объективную, достоверную и полную информацию о степени доступности объектов инфраструктур города для пользования инвалидами и о всех мероприятиях, изменяющих степень доступности.Общественные объединения и организации инвалидов вправе обращаться в органы исполнительной власти города, органы власти районов с предложениями по улучшению доступности объектов инфраструктур города для пользования инвалидами.Органы исполнительной власти Москвы, организации и предприятия независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности привлекают полномочных представителей общественных объединений инвалидов для подготовки и принятия решений, затрагивающих интересы инвалидов по их беспрепятственному передвижению и адаптации в городской среде. Решения, принятые с нарушением этой нормы, могут быть признаны недействительными в судебном порядке.Представители общественных объединений инвалидов, при необходимости, включаются в состав комиссий по приемке в эксплуатацию зданий и сооружений с правами и полномочиями, равными правам и полномочиям любого другого члена этих комиссий.Статья 7. Контроль за обеспечением доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктурКонтроль за выполнением требований нормативных правовых актов, градостроительных нормативов, норм и правил в части создания условий для доступа инвалидов и маломобильных граждан к объектам и беспрепятственного их передвижения в городе при разработке документации на всех стадиях проектирования, строительстве новых, реконструкции, капитальном ремонте и переоборудовании действующих помещений, зданий, сооружений, благоустройстве территорий и пешеходно-транспортной сети осуществляется должностными лицами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных инспекций и органов архитектуры и градостроительства, уполномоченных на то законодательными актами Российской Федерации, в пределах их компетенции. Действия и решения указанных должностных лиц, осуществляющих контроль, могут быть обжалованы в суд в установленном порядке.Согласно статье 9 настоящего Закона статья 8 вводится в действие через 6 календарных месяцев после вступления в силу настоящего ЗаконаСтатья 8. Ответственность за нарушение настоящего ЗаконаЗа нарушение норм настоящего Закона устанавливается административная и иная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.Административная ответственность устанавливается за следующие нарушения:* нарушение установленного порядка разработки и утверждения проектной документации без учета требований государственных градостроительных нормативов и правил по обеспечению беспрепятственного передвижения, доступа инвалидов и маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры и пешеходно-транспортной сети города влечет за собой наложение штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц – от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда и должностных лиц – от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда;* невыполнение или уклонение от исполнения требований по обеспечению доступа инвалидов и маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур при строительстве новых, реконструкции, капитальном и текущем ремонте действующих зданий и сооружений, благоустройстве территорий и дорог, осуществляемых балансодержателями, арендаторами и пользователями этих объектов, а также строительными и ремонтно-строительными организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, влечет за собой наложение штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда и должностных лиц – от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.Штрафы, взимаемые за вышеуказанные административные нарушения, зачисляются в бюджет города и используются в соответствии с законодательством Российской Федерации и города. Неоднократное нарушение норм настоящего Закона в период строительства и проведения ремонтных работ объектов и территорий юридическим лицом, а также нарушение, совершенное в течение одного года с момента наложения штрафа, может явиться основанием ликвидации юридического лица в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 61 ГК РФ.