a_smurn0FF спрашивает: ?Назовите хотя бы троих новозаветных святых, которые не были крещены. Я о таком не слышал?.Почему именно троих, а не четверых или двух? А четырнадцать тысяч святых мучеников, достаточно будет?Царь Ирод приказал убить в Вифлееме и окрестностях всех детей мужского пола от двух лет и младше. Вот эти погубленные младенцы числом 14 тысяч и стали первыми святыми мучениками за Христа. Разве эти младенцы были крещены?Тысячи людей, видя, как стойко и мужественно ведут себя христиане, подвергаемые жесточайшим пыткам, видя, какие чудеса при этом происходят, во всеуслышание объявляли, что и они уверовали во Христа. Их буквально тут же подвергали ещё более чудовищным пыткам и казням. Но они уже не отрекались до самой смерти. Палачи, видя происходящее, бросали орудия пыток, отрекались от языческих богов, и объявляли себя христианами. И их тут же пытали и казнили. Они не были крещены по канонам, но их чтят как христианских святых.Вот некоторые самые известные святые. Святой царевич Гаведдай и святая царевна Каздоя приняли смерть за Христа от своего родного отца, персидского царя Сапора. Глядя на то, как себя ведут подвергаемые пыткам христиане, царевич (а позже и его сестра), объявили и себя христианами, не смотря на страшную ярость отца. Святая царица Александра, супруга царя Диоклитиана, яростного гонителя христиан, не смогла равнодушно смотреть, каким пыткам подвергался святой Георгий, объявила и себя христианкой и мужественно пошла на казнь. Святой Адриан, служивший начальником судебной палаты в при императоре Максимиане, лично судил пойманных христиан. Видя, с каким мужеством переносят эти люди страдания за веру, как твердо и неустрашимо исповедуют Христа, объявил и себя христианином, и принял мученическую смерть, не смотря на увещевания царя ?выбросить эту блажь из головы?.Достаточно? Это всё примеры того, что главное, это не скрупулёзное соблюдение церковных правил, не строгое следование канонам, а вера и дела. О чем Христос и говорил, что не человек для субботы, а суббота для человека. Вы вот пишите: ?Но разве человек приходит в церковь за тем, что бы проникнуться “красотами ритуала”? Эдак и в музей можно сходить “попроникаться”.?Это что же по-вашему получается, что нехристианину и в церковь уже нельзя прийти? Нельзя «попроникаться?» Каноны запрещают, или ещё что? Да может быть с этого самого венчания у человека и начнётся путь ко Христу. Когда-то он ещё в церковь-то попадёт? Для некоторых вот это обращение за венчанием может быть и станет первым шагом на пути обретения веры, может быть, именно в момент венчания он и «проникнется». Понятно, что только священник должен судить о духовном состоянии обратившихся людей, понятно, что он попросит соответствующим образом подготовиться к венчанию. Кого допускать к таинствам, а кого нет, думаю, священник и сам разберётся, без нас с вами. А то слишком уж много знатоков канонов появилось в последнее время, слишком много посредников между человеком и Богом.?Не мешайте им приходить ко мне?, говорил Христос.
Copyright ©