Увы, но от законов жизни ешё никому не удавалось уйти. Все, что когда-то начинается, рано или поздно заканчивается. И так должно было случиться и на этот раз. Несколько дней томительного ожидания, волнение и переживания позади. Сижу с очаровательной спутницей в партере Театра Драмы. Через несколько невероятно длинных, как казалось тогда, минут начнется концерт. Звенит третий звонок и на сцешу выходит Игорь Бутман, аза ним и весь его оркестр. 11 мастеров игры на духовых инструментов, бас-гитарист, ударник, пианист и сам маэстро. Игорь привествует зрителей и объявляет первый номер. Все мы – зрители ждем появления главной “Звезды” этого вечера, но… …но звучит инструментальная композиция. Легкий вздох разачарования, если и имел место быть в наших сердцах, то он растворился с первыми тактами композиции посвященной легендарному Луи Армстронгу. Слышно, как оркестр “втягивается” в концерт, дабы ускорить этот процесс, Игорь, как и положено лидеру, берет своеобразную игру на себя и выдает невероятное соло. Его кларнет не успокаивается минуты полторы. И мы слышим как музыканты, подхватив начинание своего руководителя, прибавляют от такта к такту. Казалось, что в эти несколько минут каждый из них сказал свое “Здравствуйте” всем нам. Ударные и фортепьяно, труба и тромбон – все эти интрументы окунули нас в другой мир.Закончился первый номер программы и звучит долгожданное объявление Бутмана: “На сцену приглашается народная артиска России Лариса Долина”. Зрительный зал срывается в авации. Легендарная певица неспеша подходит к пипитору. В её концертном облике нет спецэффектов. Все скромно и по делу. Собственно, по другому и не может быть. Вся сила джаза в самом джазе, а не дикорациях и костюмах. Она запела. Её голос звучит очень красиво и сильно, а по другому и не могло быть, статус народной артиски обязывает. Хотя… Лично мне показалось, что первые мгновения её голосу не хватает куража. Возможно, именно поэтому она начинает с не самых ярких песен. Ей тоже нужно войти в концерт, почувствовать этот кураж, кураж без которого нельзя играть, петь и слушать эту музыку. Мелькает первая мысль о том, что не хватает программок на концерт. По-моему, в продаже их не было, а зря. Названия песен не всегда всплывают в памяти. После первого номера в её исполнении вскрылся недостаток нашего города. Как ни прискорбно, но контрабас для этого концерта так и не удалось найти. Замена этого чисто джазового инструмента на бас-гитару хоть и удалась, но все равно не приятно, знаете ли… Игорь Бутман не много смягчил это абстоятельство своей ремаркой, сказав, что последний контрабас увезли сегодня, по всей видимости, с Китай. В целом, нужно отметить, что с ролью одного из конферансье этого вечера один из лучших наших джазменов справился на “отлично”. Номера объявлялись либо им, либо самой Ларисой. КОнцерт тем временем набирал ход. С каждой песней, мелодией, с каждым тактом мы погружались в этот изумительный, непредсказуемый мир джаза все глубже и глубже. В какой-то момент мне начало казаться, что мира за пределами этого зала просто нет. Мои глаза смотрели, уши слушали, а сердце просто радовалось и получало удовольствие. ОЧень трудно описать словами все то, что творилось на душе в те минуты. Более того, это почти невозможно… Голос Ларисы звучал, звучал по разному то тихо, то очень громко. Менялись тональность и ритм. Все многообразие и все богатсво своего голоса она дарила в этот вечер нам. Были опасения, что музыканты и сама певица отыграют свое выступление в пол силы. Нет. Только полная самоотдача и полная выкладка в каждой ноте, сыгранной и спетой…Концерт близился к своему неотвратимому финалу. У меня выпал из кармана фломастер и покатился куда-то вниз. Жаль, а ведь мечтал взять автораф у любимой певицы, но… …Но я понял в тот момент, что свой автораф на память она оставила каждому из нас. Он остался в наших сердцах и душах. Уверен, что это по важнее росписи на абложке компакт-диска……И все-таки жаль, что в нашем городе нет контрабаса.P.S.Прошу прощения за орфографические ошибки. Писал на эмоциях, т.е. от души…
Copyright ©