Источник: [link url='http://deita.ru/?news,,,,117789'] ИА “Дейта.Ру” [/link]Ответственность за чрезвычайное происшествие на подлодке до её сдачи флоту, скорее всего, несет завод-изготовитель, а причиной ЧП мог стать человеческий фактор. Такое мнение в интервью РИА Новости высказал специалист по кораблестроению.?Поскольку лодка заводская и не принята в состав боевого дежурства, то в первую очередь все претензии к предприятию. Флотский экипаж (во время ходовых испытаний) находится в роли стажёров?, — сказал эксперт.Военнослужащих на борту лодки было меньше половины – 81 из 208 человек.Эксперт считает, что причиной ЧП мог стать человеческий фактор: ?Могла быть ошибка в программировании, могла быть ошибка в эксплуатации, которая повлекла несанкционированную работу системы пожаротушения?.По его словам, атомные подводные лодки оборудованы двумя системами пожаротушения — пенной и химической.?Более опасна химическая система, а в данном случае могли сработать обе системы пожаротушения?, — сказал специалист.По его словам, система жизнеобеспечения субмарины устроена таким образом, что при чрезвычайной ситуации для спасения экипажа и корабля все отсеки задраиваются. ?Люди, таким образом, оказались в изоляции в ставшем аварийным отсеке?, — сказал эксперт.Однако окончательные выводы должно дать следствие, добавил он.
Copyright ©