Прежде всего, надо знать, попадает ли ребёнок в группу риска – имеются ли у него физические недостатки, такие как: полнота, худоба, шрамы, очки, прыщи, косоглазие и т.д., также яркие, необычные черты: необычный цвет волос, низкий или высокий рост, особенности поведения: активная жестикуляция, громкий голос и т.д. Обидчив ли он, не заикается ли в минуты волнения, легко ли раздражается, уровень подготовленности к школе и возможность усваивать программу, к примеру, математического лицея. Если такие недостатки есть, то желательно провести профилактику возможной травли. Как это сделать?- Стоит более внимательно отнестись к выбору школы, исходя из возможностей ребёнка, а не собственных амбиций. Если программа слишком сложная и школа ориентирована только на успешных детей, то ребёнок может оказаться в изгоях из-за того, что он не справляется с нагрузкой.- Учите его не хвастать игрушками, деньгами родителей или их положением в обществе. Ведь подчас не сдержав обещания в ситуации хвастовства, он легко превратится в поставщика услуг или денег для избегания ситуации изгоя или завоевания шаткого авторитета.- Занимайтесь с ребёнком спортом, это всегда придаст уверенности в себе.- Проигрывайте ситуации или играйте в игры, где есть победитель и побеждённый, приучайте к тому, что он может стать как первым, так и вторым, без ущемления самолюбия и без злости.- Если ребёнок переходит в новую школу, он неизбежно окажется на нижней ступени иерархии — к нему надо быть со стороны родителей особенно внимательным, больше разговаривайте о делах в школе. Хороший вариант — пригласить к себе одноклассников, познакомится самим со всеми учителями. Тем саамы вы обеспечите ребёнку поддержку среди тех и других. Если через месяц-два всё встанет на свои места, значит, ваш ребёнок нашёл свою нишу в классе.- И ещё, понятно, что школу у нас особенно не выберешь, но всё же накануне записи в школу, постарайтесь собрать максимум информации о психологическом климате в этой школе среди учащихся.
Copyright ©