OLD-idmessage-227990

#2032132
Доктор
Участник

Если вы считаете, что ребёнок стал жертвой, прежде всего, убедитесь, что это действительно травля, а не локальный конфликт.Ребёнок пришёл домой и пожаловался на то, что учительница накричала на него, обозвала ?тупицей, неряхой, неумехой? – вариантов много, а физически крепкий одноклассник кинул в него скомканной бумагой. Это ещё не повод бить в колокола и обвинять всех подряд, особенно учителя. Помните, пожалуйста, о том, что для младшеклассника учитель — всегда непререкаемый авторитет, и, если родители противопоставляют ему учителя, у ребёнка полностью теряются ориентиры. Кто, как не учитель, тогда прав? Но всегда стоит внимательно отнестись к тому, а действительно ли он прав? Но, даже если он не прав, объясните, почему не прав, что он имел ввиду совсем те то, что сказал, обыграйте в шутку. Взвести все слова, пойдя на беседу с таким педагогом, чтобы не было рикошета по вашему ребёнку.Постарайтесь научить, семи-девятикласника спокойно отстаивать своё мнение, контролировать свои поступки и слова, не боятся говорить «нет» даже взрослым. Те же навыки пригодятся и в отношениях со сверстниками. Объясните, значимость слова «нет», что оно подчас и жизнь спасает и будущее обеспечивает. Ведь часто зачинщики травли задирают всех подряд, как бы тестируя, кто больше обидится, «взорвётся». Как только такой «объект» находится, дальнейшие поиски прекращаются, ведь именно такого ребёнка «интересно» травить. Если ребёнок говорит вам: «со мною никто не дружит», – довольно часто это означает всего лишь то, что ребёнок не может выстроить отношения. Не все дети, приходящие в школу имеют опыт детсадовского общения. В этом случае взрослым: учителям, родителям надо брать инициативу и через общеклассовые походы, вылазки, дни рождения — выстраивать отношения между детьми класса. Родители — чаще и активнее участвуйте в жизни класса, а не только интересуйтесь успеваемостью ребёнка — вот основное противоядие травле ребёнка