Как часто, слышим мы, к примеру, вот такой разговор двух женщин-подруг ?Иногда смотрю на других детей и думаю: все дети как дети, у меня только растёт что-то непонятное?лентяй и бездельник?. В другой беседе одна из женщин с энтузиазмом достойным восхищения рассказывает ?А моя, девочка, такая талантливая! Она у меня с трёх лет сама читает и всех детей в группе опережает?, которой разговор о достижениях дочери, безусловно, доставляет удовольствие. Эти две мамы такие разные и в тоже время очень схожи в основе своих переживаний и в сравнении своего ребёнка с другими детьми. Только у первой зависть, у второй — гордость! Хорошо это или плохо. Есть и другой подтекст. А может, через успехи ребёнка утверждается сам родитель, и всегда ли адекватно относится родитель к успеху сына, дочери. Как правильно стараться воспитывать, чтобы не наломать “дров”, и структуру личности, характера у ребёнка не “сломать”, а воспитать. Насколько важно для мамы, папы – успех своего ребёнка, всегда ли оправдано – “любой ценой”, ” а за ценой не постоим”. Помыслим?
Copyright ©