OLD-idmessage-230365

#2034231
commandant
Участник

Varazslat: ?Какое образование тогда у ваших учителей было, могу сказать я? Ваши учителя получали образование в военные и послевоенные годы и о качестве их образования говорить можно с опаской?.Да-а-а-а? тяжелый случай?Однако, – лучшее в мире образование было у наших учителей. Это подтверждено победами советских учеников во всевозможных международных конкурсах. Это подтверждено выдающимися успехами советских ученых во всех областях науки того времени.Varazslat: ??Держал я в руках советские учебники (и по математике в том числе), скажу вам они находятся или на равне с нынешними, или уступают??Вполне возможно, что это были учебники, так сказать, «позднесоветского» периода. Те — да, верю, что мало отличаются от нынешних, ибо проблемы в системе образования начали возникать (а вернее – искусственно создаваться) ещё тогда. Varazslat: ??Математика не научит человека выражать свои мысли, выражать правильно, четко и ясно?Это, конечно, очень смешно. Верне, было бы смешно, если бы не было так грустно?А по-поводу того, что математика сложна и не интересна?Был в советское время учитель, педагог-новатор, Виктор Фёдорович Шаталов? Собственно, почему «был» – живёт он в Донецке, теперь уже академик. Кстати, фронтовик, участник Великой Отечественной войны. Он окончил в 1953-м году Сталинский пединститут, занимался педагогической и научной деятельностью. Шаталов разработал оригинальную систему интенсивного обучения, ориентированную на развитие творческих способностей школьников. И у него любой школьник знал математику на «хорошо» и «отлично», любой. Он на практике доказал, что все дети, которых по медицинским показаниям зачислили в среднюю общеобразовательную школу, все вполне способны усваивать школьную программу. На его уроках почему-то всем ученикам интересно. Ему давали любые классы, и через год занятий по его методике все дети в классе знали математику на 4 и 5. Исключений не было. Это специально проверяли двойные(!) комиссии минобраза. Его авторские методики применимы и в преподавании других школьных предметов. Так, весь 11-ти летний школьный курс система Шаталова позволяет проходить за 9 лет. И это при двух выходных днях в неделю (четверг и воскресенье) и при ежедневных уроках физкультуры! Он всей своей жизнью доказывает, что нет плохо обучаемых детей, есть плохо обучающие учителя. Однажды он поработал в колонии для несовершеннолетних преступников, совсем не долго. Когда эти его ученики после отвечали на вопросы по математике — экзаменующие не могли сдержать слёз, настолько это были четкие и ясные ответы. Они подобных безупречных ответов и у детей из математических классов обычных школ никогда не слышали. У Виктора Фёдоровича много наград, в том числе и международных. В том числе наградили его орденом Николая Чудотворца, думаю, что это самая правильная награда. И ведь не только он один разрабатывал и внедрял подобные методики. Ну и? Много ли вы видели таких методик в наших школах? Наша система образования глубоко больна, и выпускает из школы больных детей. Нет, надо не математику сокращать (школьный курс вполне усваивается любым здоровым ребёнком), сокращать надо наш минобраз. И лучше бы — сокращать в полном составе, иначе не вылечить болезнь. Всех подчистую сократить, и набрать из наших лучших учителей полностью новый штат сотрудников министерства. Другие меры сегодня вряд ли помогут.