А я согласна с министром образования по данному вопросу. Количество материала в наших школах не переходит в качество, а вредит ему, времени у детей не хватает на то, чтобы усвоить, переосмылить и научиться практически применять пройденный материал. Нет у нас практической направленности образования и никогда не было, поэтому когда восхищаются бывшей советской системой образования это на мой взгляд тоже очень спорное утверждение. Раньше часто можно было услышать молодому специалисту фразу: “а теперь забудь, чему тебя учили в вузе…”. Ну и зачем тогда это высшее образование? На учителя иностранных языков мне в советское время пришлось весь первый курс по ночам конспектировать труды В.И.Ленина, на втором и третьем курсе проходить курс медицины (с посещением моргов, присутствием на операциях и практикой в травмпункте) и т.д. и т.п., а на методику преподавания ин.языков уделили один семестр всего, 2 ч в неделю (а это главное в данной специальности- как научить ребенка). Это нормально? В пед. шли все, кто просто связывал с ин.языками свою будущую специальность, других вариантов просто не было. В той же Германии чтобы получить соответствующую квалификацию переводчика потребовалось бы всего три года и здесь эта специальность высшего образования не предполагает. Все предельно просто. Это же большие деньги, зачем выбрасывать их на изучение всего и сразу, а в итоге получить непонятно что? Почему в Германии высшее образование имеет только один житель из десяти и страна при этом мировой лидер по экспорту и технологиям? А у нас высшее образование у всех поголовно и толку нет особого? Наши дети плохо сдают международные тесты именно потому, что головы забиты формулами, а применять их на практике они не умеют. Не знаю, с кого “слизан” ЕГЭ, не думаю, что с европейской системы. Здесь после девятого класса большая часть детей уже переходит на профессиональную подготовку (первый год 4 дня школа+1 день работа на предприятии, второй год пополам, а третий год 4 дня работа на предприятии+только 1 день школа). После окончания ребенок (если работодатель оценит его старания) останется работать на этом предприятии и оно не будет для него чужим, его предприятие подготовило для себя. Гимназисты, которые планируют высшее образование в десятом классе выбирают всего два профильных(!!) предмета, по которым им за эти три года школы дадут углубленные знания и по которым он в итоге сдаст выпускной экзамен, остальные предметы только самые основы, по 2 ч в неделю и никаких экзаменов. Пусть это узкая специализация, зато в своей сфере он станет настоящим профи, сэкономив государственный бюджет и сохранив свои нервы и здоровье..
Copyright ©