OLD-idmessage-236439

#2039383
=Sergey=
Участник

[quote name='commandant'] А ссылки на советскую науку вообще некорректны. Советское-то общество сложилось и сформировалось в России, т.е., в христианской цивилизации. И хоть официальные коммунистические идеологи отрицали Бога, и религию, но невозможно отрицать тот факт, что принципы коммунистической морали почти слово в слово повторяли принципы морали христианской. Некоторые советские учёные и в то время не стеснялись открыто исповедовать Христа, но гораздо больше их количество предпочитали не афишировать свою веру в Бога. Так, даже великий конструктор космических кораблей Королёв время от времени убегал от неотложных дел, и находил минутку для посещения храма. [/quote]Вы еще напишите, что все пионеры в тайне верили, что дедушка Ленин, был вторым пришествием Христа. Почему вы решили, что Россия это христианская цивилизация, с чего это вы вдруг взяли и выбросили всех мусульман которые живут в России, а их ведь немало. Не надо представлять христианскую церковь(нечего не имею против самого учения/культа) как эдаких ангелов во плоти, желающих всем добра и бескорыстно заботящихся о просвещении общества и его благе. Просто приведу выдержки из издания Академии наук СССР….Инквизиционные порядки в монастырских тюрьмах и других церковных организациях освещались и в некоторых других работах, но эти работы либо запрещались, либо замалчивались.Так, в 1898 г. В. Г. Короленко в статье «Об инквизиции», предназначенной для журнала «Русское богатство», говоря об изуверстве и религиозном фанатизме, разжигавшемся церковными инквизиторами – католиками в г. Ковно, пытался разоблачить деятельность и православных инквизиторов в царской России. Однако статья эта была запрещена цензурой [3].Лишь в годы первой русской революции прогрессивному историку и общественному деятелю А. С. Пругавину удалось познакомить русское общество с инквизиционной деятельностью монастырских застенков [4]. Его работы, основанные на архивных материалах, вызвали в обществе широкий отклик. Журналы того времени писали, что со страниц его книг «веет ужасами инквизиции» и если инквизиция отошла уже в область преданий, то монастырские тюрьмы представляют современное зло и даже в XX в. сохранили специфические черты человеконенавистничества и жестокости….Православная церковь также была крупнейшим феодалом в России. Ей принадлежало свыше миллиона крестьян, которых она угнетала с исключительной жестокостью, используя для этого хорошо налаженный аппарат принуждения.Борьба народных масс против феодального гнета часто принимала религиозную оболочку, выступая в виде разных ересей. Восставая против феодальной эксплуатации, массы боролись и против церкви, так как церковь оправдывала и защищала этот гнет, освящала феодальный строй божественным авторитетом. По словам Ф. Энгельса, церковь занимала положение «наиболее общего синтеза и наиболее общей санкции существующего феодального строя. Ясно, что при этих условиях все выраженные в общей форме нападки на феодализм и, прежде всего, нападки на церковь, все социальные и политические революционные доктрины должны были по преимуществу представлять из себя одновременно и богословские ереси» [6]….В России еретиков судили по «градскому» закону, но это – по словам историка Н. М. Карамзина – было лишь одной «пристойностью» [8]. Хотя православная церковь не располагала таким инквизиционным аппаратом, какой имела католическая церковь, но в борьбе с ересями, прикрывавшими, как и на Западе, движение против феодального гнета, она применяла настоящие инквизиционные методы расправы – розыск и допрос под пытками и другие способы «познания истины». Она вела часто весь судебный процесс, добиваясь угодного ей приговора и наказания. Православная церковь посылала на костры еретиков и ослушников собственной властью, светская же власть была лишь исполнительницей ее требований и приговоров. Один из основателей православной инквизиции Иосиф Волоцкий провозгласил, что царь, не желавший бороться против ересей, не слуга божий, а дьявол.Свою инквизиторскую деятельность православная церковь осуществляла через судебные органы, находившиеся в распоряжении епархиальных архиереев, через патриарший суд и церковные соборы. Она располагала и специальными органами, созданными для расследования дел против религии и церкви – Приказом духовных дел, Приказом инквизиторских дел, Раскольнической и Новокрещенской конторами и др….[quote name='commandant'] Ещё Сократ подсмеивался над некоторыми из своих современников, мол, неужели вы думаете, что вы являетесь самым Высшим Разумом во Вселенной, и что больше уже нет ничего и никого выше вашего разума?Я, конечно, не Сократ, но тоже имею право спросить. Неужели вы думаете, что вы являетесь самым Высшим Разумом?[/quote]Тема вообще, то про церковь, про связанные с ней культы и отношение к этому. А не про веру в Бога вообще. Ваш вопрос не относится к данной тематике, но тем не менее я напишу, что я не считаю что я являюсь самым Высшим разумом. (Не переводите темы в русло: Win против Linux давайте заведемся конкретно…)Современную церковь и ее политику хорошо характеризует следующая притча:жил-был человек. когда он был еще ребенком, бабушка всегда говорила ему: “внучек, вот вырастешь ты большой, станет тебе на душе плохо, меня уж не будет – ты иди в храм тебе всегда там легче станет”.так и случилось. вырос. стало жить невыносимо. пришел в храм. и тут к нему один подходит: “не так руки держишь”! вторая подбегает: “не там стоишь!” третья ворчит: “не так одет!” сзади одергивают: “неправильно крестишься!” в конце концов подошла одна женщина и говорит ему: “вы, знаете, вообще бы, вышли из храма, купили себе книжку о том, как себя здесь вести надо, потом бы и заходили!” вышел человек из храма, сел на лавку и горько заплакал. и подходит к нему христос: “что ты, чадо, плачешь?” поворачивает человек свое заплаканное лицо и говорит: “господи! меня в храм не пускают!” обнял его господь и тихо говорит: “ты не плачь, они и меня давно туда не пускают…”