Вот, к примеру, информация о том, как понимают насилие по отношению к детям в некоторых отдельных странах. По данным американской некоммерческой организации «Project Harmony», насилие над ребенком, если: «его истязали, нанесли побои, его здоровью причинили вред, нарушили его половую неприкосновенность и половую свободу. Ребёнка запугивали, если: ему внушали страх с помощью жестов и действий, взглядов, на него кричали. А также использовали для запугивания свой рост, возраст, угрожали насилием по отношению к другим (родителям ребёнка, друзьям, животным).К жестокому обращению относится также использование силы общественных институтов: религиозных организаций, суда, милиции, школы, спецшколы для детей, приюта, психиатрической больницы.…Кроме этого относится и: унижение его достоинства, использование обидных прозвищ, использование его в качестве доверенного лица, при общении с ним проявляется непоследовательность, пристыживание ребёнка…Экономическое насилие: не удовлетворение его основных потребностей, контролируемое поведение через деньги, когда взрослыми растрачиваются деньги, предназначенные для ребёнка. А также: если ребёнок используется как средство экономического торга при разводе. Угрозы бросить его, а в детском доме – исключить или перевести в другое учреждение.К ребёнку взрослые относятся жестоко, если: используют взрослые свои привелегии, обращаются с ребёнком как со слугой, с подчинённым, отказываются сообщать ребёнку решения, которые относятся непосредственно к нему, его судьбе, несообщение о посещениях его родителями или опекунами, перебивают ребёнка во время разговора…».Вот такие сведения, перечитаешь и задумаешься, а в своей семье, в обществе – всё это довольно часто имеет вполне нормальный, если не сказать нормативный акт, нормальную форму воспитания.
Copyright ©