OLD-idmessage-238027

#2040751
Godiva
Участник

Какие порой бывают странные вопросы о христианстве! Ну, казалось бы, при чем здесь ветхозаветная религия? Уж объясняют, объясняют, что это разные вещи, а Unis опять и опять: ответьте ему, почему Моисей или Бог поступают «несправедливо» в том или ином случае? И что это еще за обвинения в «молчании», Unis? Вы не задумывались над тем, что обычно люди не только «висят» на форуме, но иногда еще занимаются другими делами? Неужели вам не приходило в голову, Unis, что людям может быть некогда читать ваши посты? Некрасиво, приписывать что-то другим, и их же в этом обвинять. Это не по-христиански. По христианскому вероучению Бог есть любовь. Но, читая Ветхий Завет, многие действительно соблазняются и искушаются. Ведь Бог-то тот же самый, что и в Новом Завете, но в Ветхом Завете поступает «как бы не по любви». Бог-то действительно один, но люди разные. Возможно, Unis, вы заметили, что люди меняются на протяжении истории человечества, что в большинстве стран люди немного изменились в сравнении с прежними веками, например, перестали друг друга кушать или приносить в жертву. Здесь уже говорилось, что некоторые народы порой не просто впадали в грех (все мы грешные), но иногда вообще переставали быть людьми, превращались в нелюдей. Творили такие мерзости, что самые свирепые животные казались рядом с ними образцом добродетели. Вас ведь не удивляет, что бешенных животных отстреливают? Это вынужденная мера, потому что заболевшее бешенством животное не только само жестоко страдает но и предельно опасно для окружающих, а вылечить его невозможно. Точно та же ситуация и в библейских легендах о Моисее, и в других. Вот евреи истребили жителей земли Ханаанской. Там были распространены отвратительные культы, где практиковалось человеческие жертвоприношения. Например, культ Молоха, где под истуканом с бычьей головой и вытянутыми вперед руками разводили огонь, а затем на эти раскаленные руки бросали маленьких детей. Дети долго мучились, прежде чем погибнуть, а их страшные крики заглушали барабаны и песнопения беснующейся толпы. Не менее отвратителен и культ Фегора, где кроме человеческих жертвоприношений практиковались еще и массовые оргии, в которых принимали участие люди всех возрастов, от детей до глубоких старцев. Но Бог очень долго терпел, видимо не все там окончательно потеряли душу. Несмотря на разврат и все мерзости, которым предавались хананеяне, они все еще не переступили меру беззаконий. Когда дети Авраамовы спросили Бога: «Когда мы унаследуем эту землю?» Его ответ был все таким же: «Мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась». Прошли четыре столетия. Жители Ханаана предавались самым ужасным извращениям, воспринимая их как совершенно нормальные вещи. Потомки Авраама снова спросили Бога: «Доколе, Господи?» Ответ Бога был все таким же: «Мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась». Разве можно после этого Бога называть жестоким? Бог ждет, просит, проявляет терпение и говорит: «Нет, подождите немного. Я буду взывать к ним, Я еще подожду, потому что хочу спасти их». Однако жители Ханаана не вняли Ему. Они перестали быть людьми и превратились в опасных бешенных животных. И через четыреста тридцать лет наступил день расплаты. По существу, уничтожение беззакония не есть Божье наказание, это следствие действий самого грешника. Господь обрушивает Свой гнев на грех, а не на человека. Погибают те, кто не хотел отказаться от греха. «Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтоб он обратился от путей своих и был жив?» (Иезекииль 18:23). Евреи в этой истории выступают, как инструмент, не более. Так садовник опрыскивает ядом деревья в саду, спасая их от пожирающих листву гусениц. Никому ведь не приходит в голову упрекнуть садовника в жестокости и несправедливости по отношению к гусеницам. Вот и в земле Ханааской людей к тому моменту уже не оставалось, люди выродились, превратившись в мерзких тварей. Не за то, что не верят в Бога, или «неправильно верят» были уничтожены обитатели земли Ханааской, нет, земля просто была очищена от бесполезных существ, опасных для других людей. А неверие… в мире полно неверующих людей. За это нельзя убивать, нельзя веру навязывать насильно. Бывало, что и святые иногда впадали в неверие, но после периода сомнений становились великими святыми.