[quote name='пчела'] кого-то, как джордано бруно [/quote]Можно узнать, что открыл этот “учёный”? Какие научные труды Вам известны?[quote]Исследование работ Джордано Бруно, в которых он излагает взгляды Коперника, показывает, что Бруно совершенно не разбирался в предмете. Eго работы — нагромождение бессмыслиц. Дж. Бруно использовал взгляды Коперника в качестве условного символа своих религиозных и объединительных концепций.Лернер Л., Госселин Э. Галилей и призрак Джордано Бруно // В мире науки. No. 1, 1987. (Scientific American, Nov., 1986, Vol. 255, No. 5).[/quote]Почитайте материалы [link url='http://renaissance.rchgi.spb.ru/Bruno/PROCESS.htm'] допросов инквизицией [/link] – там вопросы сугубо богословские, а не научные, так что приговор вынесен на основании того, что Бруно утверждал о Боге, а не по итогам его “научных” трудов.[quote]Свое ощущение этой эпохи Бруно выразил на философско-поэтическом языке, с помощью которого он пытался создать адекватную новому времени религию, которую он называл “героическим энтузиазмом”, “философией рассвета” и т.п. Эта религия должна была прийти на смену христианству[/quote]Кстати суд длился лет 7 или 8. Если бы “злыдни в хитонах” хотели сжечь “светоча науки”, стали бы они столько времени “резину тянуть”?[quote] … была обнаружена часть считавшихся безвозвратно потерянными документов процесса по делу Бруно. Эти документы стали для историков подлинной сенсацией и заставили по-новому взглянуть на вопрос о причинах осуждения Джордано Бруно … пришли к категорическому выводу о полной невиновности церкви в этом процессе, где речь шла не о научных и философских вопросах, не о бесконечности и вечности Вселенной, а о вопросах богословия и религии. Джордано Бруно судили не как мыслителя, настаивали эти историки, а как беглого монаха и отступника от веры. В его дело церковь могла и должна была вмешаться.Что же касается ведения процесса, то скорее следует удивляться терпению следователей и судей. Судя по всему, они хорошо понимали всю серьезность брошенного церкви вызова и, как следствие, бессмысленность “выбивания” нужных показаний любой ценой. Инквизиции нужно было действительно добровольное и чистосердечное раскаяние Бруно[/quote]Кто дальше? Парацельс?[quote]Наряду с Генрихом Неттесгеймским, Парацельс попытался связать чисто каббалистические идеи с алхимией и магическими практиками. Это положило начало целому ряду оккультно-каббалистических течений.[/quote]Кто следующий? Сервет?[quote]В 1531 выходит в свет его трактат «Об ошибках троичности», а через год — второй трактат «Две книги диалогов о Троице», ставший ответом на полемику в связи с его первой работой. Антитринитарные взгляды Сервета вызвали протест как в католическом, так и в протестантском мире, и он был вынужден скрываться… Свои взгляды Сервет изложил в трактатах «Об ошибках Троицы», 1531, и «Восстановление христианства», 1546. В них «весьма свободомыслящий» астроном выступает против догмата о Божественном происхождении Иисуса Христа. Сервет не считает Его Сыном Божиим. Не согласен Сервет и с догматом о Святой Троице. Христиан он обвиняет в трехбожии, а Бога-Троицу называет трехглавым Цербером. Зато себя Сервет считал Михаилом архангелом.[/quote]Посягать на архангельское звание, мдаа, настоящий учёный![quote name='пчела'] кому-то, как галилею, смертную казнь заменили пожизненным заключением [/quote]во-первых Галилею не давали ни пожизненного заключения, ни тем более смертной казни,во-вторых во время суда он жил в доме епископа,в-третьих, во искупление же своего греха он должен был каждую неделю прочитывать семь покаянных псалмов в продолжение трех летСуровое наказание, не поспоришь 😀 .Послушайте на досуге о том, что [link url='http://files.predanie.ru/mp3/Lekcii_diakona_Anderja_Kuraeva/Kopernik.mp3']Коперник, Бруно, Галилей были не такими, как в школьном учебнике[/link].mp3 (около 2х часов звучания, 69 метров).
Copyright ©