OLD-idmessage-23862

#1846980
Livshits
Участник

Уважаемые участники форума!
Сначала объяснюсь насчет своей книги. Она не нуждается в рекламе по той простой причине, что практически весь ее тираж распродан. Имеется небольшой остаток в Москве, но и он скоро будет реализован. В Комсомольск придет через день-два небольшая партия, она не залежится, можно не сомневаться. Теперь я прошу вашего совета вот по какому вопросу: как мне избавиться от удовольствия общения с Опоссумом? Вы можете почитать многочисленные тексты этого доморощенного Сократа и оценить его интеллектуальный уровень, его представления о нормах общения и его эстетические вкусы. Людей такого типа и уровня не принято пускать в приличный дом. Он никак не может запомнить, каково правильное написание моей очень даже несложной фамилии. О его тотальном невежестве и говорить нечего. Он, к примеру, не подозревает, что существует такое понятие, как презумпция невиновности. Я не должен доказывать, что я чего-то не делал. Это он, обвиняя меня в чем-либо, обязан представить доказательства. Не могу похвалить Опоссума и за сообразительность. Если бы у него IQ дотягивал хотя бы до уровня пятилетнего ребенка, он мог бы понять, что любое бездоказательное обвинение против Десятова (впрочем, как и любого другого гражданина)было бы немедленно оспорено в суде. Не понимает он и того, что в советское время не печаталось непроверенной информации. Третий секретарь горкома КПСС персонально отвечал за соответствие всех приведенных фактов и цифр действительности. Это сейчас можно печатать любую ахинею. Свобода слова, понимаете ли. Кстати, попытайтесь ради интереса отыскать во всей местной прессе хоть одно слово критики в адрес Михалева или Ишаева. Найдете только дифирамбы. Это объясняется очень просто: они – гениальные руководители. И во Владивостоке руководители гениальные, и в Южно-Сахалинске, и в Благовещенске. Везде! В общем, вы совершенно свободно можете говорить о том, как любите свое начальство, как его обожаете и как им восхищаетесь. Какие еще нужны доказательства того, что в демократической России пышным цветом процвела свобода прессы! Из того, что написал г-н Опоссум, совершенно ясно вытекает, что беседовать с ним не имеет ни малейшего смысла. Зачем вообще метать бисер перед такими субъектами? Зачем тратить время и силы на объяснение вещей, которые он все равно не в состоянии понять? Поэтому я покорнейше прошу г-на Опоссума избавить меня от чести своего общения. Надеюсь, другие участники форума попросят это настырное существо о том же.Теперь я хочу высказаться по поводу посланий Марины. В отличие от Опоссума, она – человек вменяемый, с ней интересно беседовать. Разумеется, напрасно она оправдывает безграмотность. Евгений Кушнаренко совершенно правильно объяснил значение грамотной речи; будучи профессиональным филологом, он может судить об этой проблеме вполне квалифицированно. Не пытайтесь, Марина, оправдывать ошибки в своих текстах, лучше будьте внимательней при письме. На примере Марины хорошо видно, что такое психологическая установка. При желании я тоже мог бы начать стенать и жаловаться на советскую власть. Вспомнил бы, что не имел игрушек в детстве, что родители купили мне велосипед (и то подержанный) только тогда, когда мне исполнилось 12 лет, что в 16 лет пришлось идти работать, чтобы иметь хоть какие-то лишние копейки в семье. У моих родителей, в отличие от родителей Марины, вообще не было сберегательной книжки, жили от зарплаты до зарплаты. Мог бы вспомнить и то, что младшие братья донашивали за мной мои кирзовые сапожки, в которых я ходил в школу. Но я говорю совершенно искренне: у меня было счастливое детство, у меня была прекрасная юность, я жил в лучшей в мире стране при самом совершенном социальном строе. Всякие опоссумы думают, будто главное в жизни – своя машина да сотовый телефон. Они подобны жвачным животным, которые набили брюхо и оттого счастливы. Я в жизни выше всего ценю радость общения с людьми, счастье приобщения к науке, искусству, культуре. Да, мы были плохо одеты и ели самую незамысловатую еду. Но я в детстве дни напролет просиживал в библиотеках, посещал математический, химический, географический кружки и еще ходил на хор. Я чувствовал свою приобщенность к великому океану человеческой культуры, я самостоятельно изучил немецкий язык до такой степени, которая позволила мне потом говорить на нем. Все эти возможности открывало мне советское общество, небогатое материально, но живущее исключительно интенсивной духовной жизнью. Уже в наши дни мне пришлось пообщаться с американцами. До чего же это скучный народ! До чего неразвитый! Я вынужден был им объяснять, какие в американской литературе имеются классики. Они не слышали имени Теодора Драйзера! О Джеке Лондоне или Уильяме Фолкнере и говорить не приходится. Мои впечатления полностью совпадают с впечатлениями тех, кто хорошо знает американскую жизнь. Я помню себя где-то с 1954 года, помню, как стояли большие очереди за хлебом. Он был черным, ароматным, продавался на вес. Потом очередей не стало, появился в продаже белый хлеб буханками. Помню, как в конце 50-х годов начала стремительно улучшаться жизнь. Как равернулась массовая стройка, люди переезжали в новые дома, стали обзаводиться мебелью. В начале 50-х все – и мужчины, и женщиы – ходили в телогрейках. В конце 50-х уже все щеголяли в пальто, ушли в прошлое кирзовые сапоги, цивильные туфли превратились в повседневную обувь. В 1964 году рабочий Чусовского металлургического завода по фамилии Латыпов купил себе первый в нашем маленьком городке автомобиль. То был “Москвич-403” ценой в 3600 советских рублей. Вот воистину эпохальное событие, навсегда врезавшееся в память! Потом начались годы так называемого застоя – лучшие годы советской истории, годы зрелости нашей цивилизации. Исчезли нищета и бедность, развернулось гигантское жилищное строительство, шел стремительный технический прогресс. Не меняющиеся десятилетиями цены, стабильная зарплата, полная обеспеченность работой, – господи, да об этом сейчас можно только мечтать! Не было этой изматывающей душу гонки за рублем, нас не терзал страх потерять работу, ни о какой наркомании мы и слыхом не слыхивали, можно было спокойно заниматься любимым делом: рыбачить, учить языки, ходить на концерты, в театр, читать умные книги… Я ничуть не страдаю от того, что нет у меня машины. Да и дебильник себе тоже не завел, хотя он мне вполне по карману. Зачем он человеку, который живет на зарплату? А вот необходимость всегда быть начеку, крутиться, чтобы обеспечить себе более или менее приемлемый уровень жизни, постоянное ожидание каких-то неприятностей и катастроф – все это обессмысливает жизнь, превращает ее в суету, отравляет ее радость. Марина, как явствует из ее изложения, воспитывалась практически одна, без отца. И, тем не менее, высшее образование получила. Маму, как она сообщила, не приняли на работу в пединститут, но в школе-то ей работа нашлась! И заработок достаточный, чтобы поднять дочь без мужа. Льготный проезд давали всем раз в три (потом в два) года, так что можно было и съездить в любой город великого Союза. Это сейчас количество пассажиров на авиатранспорте сократилось в 4 раза в сравнении с советскими временами. У Вас, Марина, есть установка на то, чтобы видеть советскую жизнь в черном свете, вот Вы и выискиваете поводы для обиды. Но поводов можно найти при желании много, надо уметь подняться над мелкими фактами быта до осмысления сущности социального бытия. И последнее. Я обращаюсь к who. Я понимаю речь вменяемого человека, но мне не дано умение проникать в смысл потока сознания. Еще раз прошу: формулируйте свои мысли так, чтобы даже я мог их понять.