OLD-idmessage-25047

#1848093
zanoza
Участник

—————————————————————————
Влюбленность и любовь. Франческо Альберони.
Это уже случалось с нами. Или вот-вот произойдет И редко кому удаетсяизбежать этой стихии. Она почти неизбежна. Она практически неуправляема. Икаждый раз она настигает нас, как и впервые – внезапно. Франческо Альберони,известный итальянский социолог и психолог, открывает нам новые грани этогофеномена.
—————————————————————————
Что такое влюбленность? Это состояние зарождения коллективногодвижения, в котором взаимодействуют два человека. Влюбленность непорождение повседневной действительности, не сублимация сексуальности иликаприз воображения. Ее нельзя причислить к явлениям непознаваемым,имеющим божественную или дьявольскую природу. Влюбленность входит вкатегорию таких широко известных феноменов, как коллективно движение, и, каквсякое коллективное движение, находится в ряду явлений необычных, тем более,что какую бы универсальную ценность она ни несла в себе, участвовать в неймогут только двое.
У человека нет биологических сексуальных ритмов, но его сексуальнаяактивность имеет прерывистый характер и проявляется со всей своейбезудержностью только в периоды любви, когда сексуальная потребностьстановится как бы неисчерпаемой и, тем не менее, получает полноеудовлетворению.
В такие периоды наша физическая и чувственная жизнь расширяет своипределы, становится намного интенсивней: мы начинаем “слышать” запахи,которые раньше не воспринимали, обращать внимание на оттенки цвета исветовые блики, которых раньше не замечали, мы оказываемся способнымипроникать в чувства любимого и глубже понимать свои собственные чувства. И вдругих людях, и в себе самих мы безошибочно отличаем искренность от фальши,потому что сами искренни. Hо это не мешает нам создавать в своем воображенииособый фантастический мир и, поместив в этот мир образ возлюбленного, безустали им любоваться. Все, что имеет отношение к любимому человеку,воспринимается нами через призму бьющей через край сексуальности, через нашестремлении получать радость и дарить ее.
И тогда сексуальный акт превращается в желание слиться с теломлюбимого человека, жить в этом теле и отдать всего себя целиком, и, какследствие этого, возникает нежность ко всем слабостям любимого человека, к егоглупостям, недостаткам, несовершенствам.
Все эти чувства обращены к одному-единственному человеку, и только кнему. И не важно, что он за человек, важно, что влюбленность порождаетвеликую необоримую силу, которая влечет к слиянию с этим человеком и делаеткаждого из нас единственным и незаменимым для другого. Это происходитнезависимо от нашей воли, хотя мы, как и раньше, продолжаем считать, чтоможем обойтись без этого человека и обрести такое же счастье с другим.
В действительности же дело обстоит совершенно иначе: достаточно накороткое время расстаться с любимым, чтобы убедиться в его незаменимости, втом, что он обладает чем-то таким, чего нам всегда не хватало и чего мы саминикогда бы не обрели.
Обычная сексуальность, аналогичная потребности в пище и питье,сопровождает нас тогда, когда наша жизнь течет размеренно и монотонно, какотсчет времени в часовых механизмах. Особая сексуальность появляется тогда,когда жизненная энергия начинает искать новые, не испробованные еще путивыхода. В такие моменты сексуальность становится средством, с помощьюкоторого жизнь изучает границы возможного и реально существующего, то естьсексуальность оказывается в состоянии зарождения.
Такого рода сексуальность связана с интеллектом и фантазией, сэмоциональными порывами и страстями, сливается с ними воедино. Hо она жепризвана подорвать, преодолеть, сломать предыдущие связи.
Эрос – это революционная сила, действие которой распространяется надвоих. А революций в жизни происходит не так уж много. Поэтому особаясексуальная активность не может возникать по нашему желанию. Онапроявляется в переломные моменты жизни или тогда, когда мы пытаемсяпеределать эту жизнь.
Привыкнув ко всему подходить с меркой обычного времени, мы забываем,что в периоды особой сексуальной активности, то есть в периоды любви, времяменяет свой характер. В состоянии зарождения настоящее получает выход ввечность. Когда мы теряем нашу любовь, один час ожидания может превратитьсядля нас с годы или века, а тоска по прожитым мгновениям вечности не покидаетна всю жизнь.
Во все исторические периоды, предшествующие появлению коллективныхдвижений, и во всех личных историях перед возникновением влюбленностипроисходят длительные подготовительные процессы, медленно изменяющие иразрушающие отношения между старыми объектами любви.
Появлению всех коллективных движений (и влюбленности в том числе)предшествует период депрессивных перегрузок. Перед опасностьюсамоуничтожения страх отступает на второй план, и много из того, что раньшесчиталось искушением, от которого следует бежать, начинает восприниматься всовершенно новом свете.
В состоянии зарождения высвобождаются две силы. Первая – эрос – согромной энергией стремиться соединить новые объекты, вторая – агрессия -разрушает все общепринятые и законные ограничения. И как итог возникаетчувство освобождения, полноты жизни, счастья. Возможное становитьсяреальным и выступает в качестве объекта эроса в чистом виде, не содержащегопротиворечий между долгом и наслаждением, не знающего, что такоеотчуждение.
Преобразования происходят не мгновенно, они представляют собойопределенный временной процесс. Мгновенно происходит только появлениечистого объекта эроса, который является нам как откровение.
Влюбившись, мы еще долго продолжаем уверять самих себя, что мы вовсене влюблены. Момент первого потрясения проходит, и мы возвращаемся кповседневной жизни, думая, что все случившееся нам пригрезилось. К нашемуудивлению, мы начинаем постоянно возвращаться мыслью к этому моменту, и внас зарождается неутолимое желание, страсть, затихающая только тогда, когдамы слышим голос этого человека и видим его. Hо потом страсть исчезает, мыобъясняем это тем, что попали во власть наваждения, от которого теперьокончательно избавились. Возможно, это так и есть, ибо в начале трудноопределить, действительно ли речь идет о настоящей влюбленности, то есть окоренном изменении социальной среды, в которой мы существуем и котораяявляется органичной частью нас самих. Если же все-таки эта страстьвозвращается к нам снова и снова, если она укореняется в нас, значит, мывлюблены.
Влюбленность – процесс, в котором встреченный нами и ответивший нанаши чувства человек становиться объектом нашего страстного желания. И этозаставляет нас пересмотреть, переосмыслить всю свою жизнь и, в первуюочередь, свое прошлое. Даже не просто переосмыслить, а как бы родиться заново.
Влюбленные люди возвращаются в свое прошлое и понимают, что всепроизошло именно так, а не иначе, потому что они в свое время сделалиопределенный выбор, они хотели этого, теперь их желания изменились. Они неутаивают и не отрицают своего прошлого, они его просто обесценивают.
Самое привлекательное для каждого из нас во влюбленности – этовспыхнувший яркий свет в унылой череде тусклых будней, острое ощущениеновых возможностей, порою связанных с опасностью. Влюбленностьраскрепощает наши желания, делает их центром всего. Делать что-то длялюбимого человека – значит делать для себя, для своего счастья. Теперь всянаша жизнь устремлена к одной цели, которая в награду обещает счастье. Hашижелания и желания любимого человека пересекаются. Влюбленность увлекаетнас в возвышенный мир, в этом мире мы либо все получаем, либо все теряем. Вповседневной жизни делая что-то для других, мы всегда вынуждены выбиратьисходя из чужих интересов, то есть выбирать из двух зол наименьшее. Вовлюбленности выбор один – между всем и ничем. Влюбленные каждые деньполучают то, что в повседневной жизни просто немыслимо: царскую корону,власть, счастье, радость бытия. Hо эту корону очень легко потерять, причемпотерять сразу, в одном единственном сражении. Поэтому влюбленные каждыедень как бы выходят на свой последний бой.
Диапазон повседневности – от покоя до неприятности. Диапазонвлюбленности – от экстаза до страдания. Повседневная жизнь – вечноечистилище. Для влюбленности существует либо рай, либо ад: либо мы будемсчастливы, либо нас приговорят к вечным мукам.