marina, если учитель твёрдо уверен, что бить детей – это нормально, и если в какой-то конкретной стране считается нормальным наказывать в школе детей за проступки, то получается, что это нормальный учитель и хороший гражданин своей страны. Никто пока от школьных наказаний не умер. В конце концов, в Великобритании (о, светоч демократии!) всего лишь лет семь назад во всю применяли в школах физическое наказании. Били попы, извините, даже почти взрослым лоботрясам, и все были живы, здоровы, воспитаны, а Лондон считался самым спокойным городом в мире. И вот вроде бы совсем недавно отменили там физические наказания школьников, а полиция уже в шоке. Лондонские полицейские говорят, что если раньше во время ночного дежурства можно было умереть со скуки, потому что годами ничего не случалось, то теперь очень легко умереть на самом деле, настолько там вырос криминал. Особенно сильно увеличилась молодежная преступность. Теперь, каждый раз, заступая на ночное дежурство, они реально не знают, вернутся ли домой целыми и невредимыми. Очень серьёзные перемены там произошли. Думаю, что дальнейшие последствия будут ещё более печальные.А вот по поводу идеологии нашего государства… тут, да, тут у нас сегодня тонкое место, тут вы правы. Полная неразбериха даже в школьных учебниках. Но в этой непростой ситуации ещё более возрастает роль учителя. Я ведь не зря упомянул не только госидею, но и традиционные ценности, присущие народу, опереться можно и на них. Кстати, и президент наш недавно заговорил, о введении в школах уроков традиционной культуры. Какой-то «общий знаменатель» в обществе обязательно должен быть, зря вы так. О «затыкании ртов» речь сегодня не идёт, но если каждый будет лишь дудеть в свою дуду, то музыки, извините, не получится, будет какофония. А вот красивую симфонию может сыграть лишь слаженный оркестр, где каждый музыкант согласует свои усилия с усилиями других. Задача учителя как раз и заключается в том, чтобы выращивать таких талантливых музыкантов, которые все вместе смогут сыграть симфонию жизни.
Copyright ©