Хочу привести пример о воспитании сына из собственной жизни.Сидим мы с сыном, месяца два назад, в выходной на кухне и поглощаем блины, которыенам печёт жена. Попутно смотрим по «Культуре» старый русский мультик про золотую рыбку. Сынок (ему 7 лет) очень внимательно смотрел бессмертное произведение и после его окончания задаёт вопрос: А почему такой плохой конец у мультика?Жена говорит: Потому что, если человек очень жадный, то его всегда ждёт наказание.Жадность- это болезнь, чем больше имеешь, тем больше хочется.Сын помыслил (а я его иногда жадиной обзывал) и спрашивает меня: Это правда?На что я ответил, что это часть правды, а настоящая правда в том, что старик повёл себя,как приду человек с низкой когнитивной комплексностью. Во-первых, как он мог дожить до старости и позволить себя называть дурачиной и простофилей (сразу видно нравственный и духовный климат в семье). Во-вторых, он всю жизнь прожил со старухой, знает её характер, и неужели не мог остановиться хотя бы на избе со светёлкою. Нет, каждый раз, когда она его пнёт, он тупо бежит исполнять её приказы… В общем, бушевал минут пять (тем более в то время размышлял, кто больше виноват в грехопадении людей – Адам или Ева). Закончилось всё сгоревшими блинами из за повышенного внимания домочадцев.К чему этот пример? А к тому, что в семье ребёнок смотрит на взаимоотношения родителей и в жизни применяет такую же модель поведения с окружающими. И когдая приходил в дет. сад за сыном, я всегда поражался, что когда он одевался, вся ребятня высыпала его провожать. Мне смешно было наблюдать, как он легко посылает нафиг девочек, как он сам говорит, «с пантами », непринуждённо и весело общается с детьми, которые мне симпатичны. А ведь я его не учил, как к кому относиться.И школа никогда не даст того, что должна дать семья – отношение к жизни и к окружающим.
Copyright ©