OLD-idmessage-255068

#2055379
-Ворон-
Участник

[quote name='АРЕФ'] Лень – это отсутствие желания что-либо делать при необходимости это что-либо делать. [/quote] благодарю за мнение АРЕФ. Именно ваш комментарий буду считать отправной точкой. И так, ваше определение по большому счёту звучит безупречно на первый взгляд и исчерпывающе, но, что-то в нём не так. Фактически, лучше найти тождественное понятие идентичное этому понятию “лень”, чем давать определение, потому что мы рискуем сильно запутаться. Превосходно подходящий синоним лени это – бездействие, какая-то «натянутая» схожесть, неправда ли? Но если сравнить так : ленивый – бездельник ? А вот так «растёт на ура». Так звучит исключительно одинаково, мало того, эти слова взаимодополняющие друг друга. И так, что бы исключить на корню подмену понятий, хочу говорить о лени как о бездействии, потому, что бездействие мы понимаем легче и это существительное более наглядное потому, что является контекстом, причиной лени. То есть лень это фактически следствие и причина других следствий, но лень имеет и свои механизмы образования т.е. свои причины, которые зачастую мы попусту упускаем из виду. Вернёмся обратно к вашему определению «Лень – это отсутствие желания что-либо делать при необходимости это что-либо делать.» Зачастую каждый, кто обладает явным желанием и при этом не проявляет соответствующей активности к удовлетворению этого желания, ограничивается только вербальной формулировкой желания «пустословит», в социальной среде рискует быть уличённым в «ленивости». Но здесь больше подойдёт уличение во лжи, при чём в примитивно безнравственной лжи. Но потому ли такой ленивец лжёт, что бы одурачить вас? Напротив, он сам является одураченным собственной лживостью, нет, о не одурачил вас, он напротив, дал вам возможность упрекнуть себя в лживости, чем в силу собственной «недалёкости» вы торопитесь воспользоваться и упрекнуть порицанием: «ты ленивый бездельник!». Но… Таковой упрёк не является позитивным намерением помочь человеку у, которого явные психологические противоречия мотиваций внутренние. Напротив, таковой упрёк является извращённым поощрением той самой лени, нет не извращённым, лгу, признаюсь в этом и мне не лень признавать свои ошибки, это скрытое поощрение лени, негативно окрашенное поощрение бездействия. Но скажу сразу, что увы и увы называют ленивыми не только тех кто лжёт, вопреки собственной нравственности. Именно нравственности, которая происходит от слова – нравится, но об этом позже. Чтобы было наглядней для понимания, приведу пример с характерным механизмом влияния формирования мышления: по тем или иным причинам, зачастую исторически схожим, родитель обращая внимание на деятельность собственного ребёнка, допустим ребёнок пытается изобразить какие-то знакомые объекты по средствам рисования на бумаге, даёт субъективную рецензию на эту деятельность – у тебя хорошо получается, ты молодец, а попробуй нарисовать например вот это… Если такое поощрение будет долгосрочно-стабильной реакцией на эту деятельность, то смело можно предположить, что ребёнок станет приобретать умения, а затем и навыки присущие художнику, то есть это логичная закономерность, при этом исключительно очевидная. На первоначальном этапе формирования нравственности сознания, что в дальнейшем определит образ мышления и отношение к окружающему и внутреннему положению вещей, виды деятельности индивида строго ограничены лишь тем, что умения и навыки ещё не сформированы. Находясь под влиянием окружающей среды, индивиду остается полагаться только на метод беспорядочного апробирования непосредственно доступного ему материала для приобретения пока ещё примитивных сведений о свойствах этого материала, о принципах взаимодействиях материалов друг с другом и конечно же с самим собой. В этом процессе происходит таинство дифференциации «Что хорошо, что плохо для меня». Как видите всё просто, я не сказал ничего нового, признаю. Но, исключительно важно, что на начальных этапах развития нравственности у индивида преобладает игровой вид деятельности. Дети они как Колумбы исследователи, их жажде понять окружающее следует учиться так называемым взрослым. Ребёнок выкладывается полностью в своей деятельности и делает он это на столько активно, что никак не заслуживает быть уличённым в бездеятельности. Естественно, имею в виду детей без явных задержек пси и физ. развития. И вот они берут в руки и в рот всё, что в приделах досягаемости. И конечно же 50/50, что в рот к нему попадет, что-то если и неопасное для его здоровья так точно непригодное в качестве еды. И тут конечно же и пригодятся родители, которые проследят, что бы ничего «эдакого» не попало в рот к их чаду. Дальше исследователь растёт и приобретает осмысленные вербальные навыки и начинает «изводить» «всегда правых и многознающих» взрослых вопросами, желая разобраться с теми или иными явлениями которые его волнуют. Сенситивность формирования нравственности при вступлении в этот период, вырастает в разы, за счёт увеличения объема логической информации по средствам вербально символьных трансакций с окружающими людьми, которые имеют более развитую информативную базу данных о принципах взаимодействий тех или иных объектов. То есть, опосредованность с окружающей средой выходит на качественно иной уровень, словно производиться замена старого оборудования на инновационные механизмы для увеличения количества и качества товара, которым в данном случае является полезная для выживания информация. Повышенную сенситивность имею в виду в настоящем смысле как повышенную чувствительность, восприимчивость и в конце концов зависимость от источника информации. Зависимость, ещё одно ключевое понятие. Это всё масло масляное конечно. Так вот на ранних этапах формирования нравственности, игровая деятельность имеет исчерпывающую информативность. Сидит юный человек в свои года три, играет с предоставленными ему предметами, разбирает их, сочетает между собой, проверяет на прочность, на вкус, на всё, что угодно, и в друг ломает предмет, например роняет или наступает на объект, и замечает, что сломанный предмет теперь не сочетается с другими объектами как прежде, а то и вовсе непригоден для игры. Рано или поздно случается так, что ребёнок падает и ударяется, и не раз и не два, потом роняет и разбивает ёлочные игрушки или мало ещё что, так или иначе он начинает улавливать схожесть ситуаций, которые могут быть травма опасными для него и для объектов. В общем, юное сознание начинает отождествлять себя через окружающие его объекты. Вот та самая пора для приобретения необходимых для выживания фобий. Это обычный механизм формирования нравственности, в контексте которой важно учитывается и то, что полезно и то, что опасно. Человек научается любить жизнь, а это ровно то же самое, что научается боятся смерти. Но теперь вернёмся к источникам нравственности, которые на пути формирования незрелого сознания стараются называть себя добродетельными. На практике же нередко можно усомниться в доброжелательности последних. Вернёмся к процессу наглядно отображающему несоответствие и «недалёкость» понимания принципов формирования нравственности. И так, играет юный человек в своих игрушках, разбрасывая их по всюду, переключая внимание на другие объекты с присущей детям лёгкостью. Но вот наступает время для отдыха. Приходит заботливый родитель и ставит правило – нужно убрать игрушки на место. Зачем? – непонятно ребёнку. Он весь день играл с объектами, сочетал их между собой и ломал, искал пользу для себя с таким упоением, что многим взрослым следовало бы поучится этому. Но тут ему велят вернуть всё на свои места, устранить беспорядок, которым занимался ребёнок весь день, вкладывал всю свою душу, искал ответы, а тут приходит добрый родитель и ставит крест на всей деятельности во имя «порядка». Порядок? Какой такой порядок? Как можно объяснить вкус шоколада, тому, кто его не пробовал? Вот и ребёнок не понимает, что это за порядок, он только идёт к своему пониманию о порядке, а тут приходит родитель и навязывает свой немотивированный должным образом порядок, порядок который говорит в контексте – это всё твоё занятие ничего не стОит, это всё неважно и непременно нужно всё вернуть в исходное состояние. Все плоды деятельности ребёнка фактически приравниваются к нулю при этом, а завтра всё предстоит начинать с нуля. Где же справедливость – не понимает сознание. Но кроме этого у ребёнка ничего нет, только его порядок, который он создавал весь день, для него этот порядок важнее любого другого порядка. Нет, он отказывается рушить то, что создавал так усердно. Он защищает своё творение нежеланием рушить его. Вот здесь и выступает недоумие родительское, порицание – ты ленивый, бездельник и всё такое, обоюдное недопонимание, конфликт. Зачастую у ребёнка случается истерика от этих негативных, нарастающих вибраций родителя. И тут срабатывает обычное, родителю приходится убирать плоды деятельности ребёнка. Так и быть, «разрушай, то, что я делал, то, что мне важно», но «Тебе надо, ты и убирай», «твой порядок, вот и упорядочивай», «но не заставляй меня рушить то, что мне важно» такая позиция у ребёнка каждый раз, а в ответ – «ты ленивый бездельник!». Тут начинается подмена понятий, ребёнок сталкивается с несправедливостью и с понятием «надо, потому, что надо» приобретая несуществующее чувство вины, которое культивируется через закономерные, методично повторяющиеся упрёки подчёркивающие ленивость индивида, фактически мотивированную как бездеятельность, но учитывая калорийность рациона питания человека, бездеятельность человека принципиально НЕВОЗМОЖНА! Закон сохранения энергии – закон природы! Неправильно называть ленивым кого-то лишь за то, что он не делает того, что нужно тебе, если только не раб он твой. К этому ещё вернёмся. Но, есть только такая лень, которая нужна для выживания. Какая такая лень нужная для выживания? Да все её знают, так называемый в простонародье «синдром удава», во время еды, в кровь выбрасываются биологически активные вещества, которые тормозят активность ЦНС, и это нужно для выживания, иначе, если желудок будет переполнен и вы начнёте плясать сальсу, непременно случится заворот кишок. Ещё одно проявление лени можно соотнести к процессу сна, но сон это тоже необходимое для выживания состояние. Есть в природе животное, в котором человек олицетворят лень – ленивец. Наверняка вы слышали об этом удивительном животном и не раз. Так вот эти самые ленивцы, вынуждены быть такими, это важно для их выживания, нет им сил бороться с хищниками, и потому они живут на деревьях, их рацион состоит из некалорийной пищи и потому они вынуждены жестко экономить энергию. При этом их желудок почти всегда наполнен едой, и по тому они вечно находятся в состоянии «синдрома удава» и по этому они спят по пятнадцать часов в сутки. Вот и вся лень. Да каким комфортом не оградил бы себя человек от природы, суть, бездеятельным ему не стать. Напротив, вспомните, на сколько сложно ничего не делать! Это невыносимо! Потребляемая энергия из пищи, должна куда-то деваться. А если употреблённая энергия не реализуется вовремя, то она начинает отравлять жизнь её обладателю. Думою это понятно. Нам обычно нравится то, что нам навязали. Что значит выражение «красота спасёт мир»? А это- «Красота требует жертв»? Какая красота? Какой мир она там спасёт? Каких она там ещё и жертв требует? Все эти критерии красоты имеют ликвидные тенденции, которые определяет некая мода, которая никого не спасает и не будет спасать, это же не врач и не пожарный, а вот жертв она требует, причём эта стерва готова вырвать твою измученную душу. Модные книжки, модные сериалы, сигареты… У соседа плазма 102 см а у тебя 50 см, всё у него жизнь удалась, веть он может видеть лицо Малахова в два раза больших размеров! Всё, счастье. Так нет вы посмотрите, у этого соседа ещё и акриловая ванна Радомир КАТРИН 380 литров, а у тебя Polymit IRIS SRB и всего 302 литра. У соседа 348 каналов ТВ, а у тебя всего-то 274. Жена соседа тратит на всякие спа салоны, парикмахерские, солярии вчетверо больше чем ты платишь за квартиру. А твоя жена вечно ставит тебе в пример соседа, и тут ты начинаешь его ненавидеть, начинаешь ненавидеть её, и в итоге узнаёшь, что твоя любимая женушка изменяет тебе с соседом. Наверное, ей просто очень давно хотелось посмотреть на домашний стеклянный водопад, который у соседа стоит в гостиной выполненной в стиле Ар Деко или побывать в спальной в стиле модерн, на кровати Альбасете. А вот ленивец, болтается на своей лиане, и ему нет дела до похода в модный клуб ночной, чтобы там подцепить пьяного мажора на ночь, и на завтра протрещать всем своим подружкам уши о том, как якобы великолепно она провела вечер (с пьяным, неумным, заносчивым жмотом), напротив, «ах, как он умеет ухаживать» говорит она, а подружки дружно вздыхают «мы тоже так хотим». Нет пустельге дела до тех 52 см диагонали дисплея или каком-то там фен шуй. А вот соседская жена то застукала своего мужа, когда заболел её личный парикмахер и встреча была перенесена на четверг, с твоей женой и тут оказалось, что сосед в квартире даже не прописан, и ни чё он не молодец, работал на её отца в какой-то нефтяной компании, а теперь у него не крыши над головой не работы, так он сам тебе рассказал, когда у того хватило наглости слёзно просится переночевать у тебя, но теперь у него нет друга соседа. Ты уж хотел в духовку головой залезть, а тут такие дела выясняются. Потом у соседки был другой сожитель, который в один прекрасный день вынес из той модной квартиры всё, что можно, но не без помощи своих дружков конечно, которых потом всех поймали. Мода, в погоне за ней, рискуешь расстаться с собственным здоровьем. Нас учат тройным интегралам в школах, которые нам вряд ли пригодятся для выживания. Нам продают ненужные вещи. Нам поют лживые песни. Нам говорят, что детская вакцинация это важно для выживания, а теперь говорят, что вся эта вакцинация всего лишь очередной обман и трата государственного бюджета, но мы верим, потому, что думать нам ненужно. Люди злые потому, что забыли самое важное и придумали другое «важно». Нам дают деньги, чтобы отобрать нашу волю к жизни. А если ты не делаешь, то, что делают все, значит ты ленивый бездельник, как же? Тебе не нравится карьера бухгалтера? Ты ленивый бездельник. Люди нужны друг другу как материал, которым можно и нужно спекулировать. Ты не делаешь это? Значит ты ленивый бездельник. Ты не делаешь того, что говорят тебе якобы компетентные специалисты? Значит ты ленивый бездельник. Университеты теперь в первую очередь магазины, в которых товар это знания не первой свежести. В этих учреждениях бизнес на первом месте, а остальное должно лишь быть разрекламировано должным образом и блестеть по ярче. Не хочешь учится в университете? Ты бездельник ленивый. В больницах ставят неверные диагнозы, на столько часто, на сколько много дилетантов диагностов. Не хочешь ставить прививку от гриппа? Ты ленивый бездельник. Не хочешь служить в армии, где ты рискуешь оставить здоровье? Ты ленивый бездельник. Ты всегда ленивый, когда даёшь понять «мне это ненужно». Ты всегда рискуешь прослыть ленивым, когда не делаешь то, что нужно другим. Социальная система нравственности искажена, и там на первом месте стоят деньги. Деньги делают людей счастливыми? Деньги делают людей несчастными, зависимыми рабами, которые испытывают чувство вины за собственную несуществующую лень, словно донкихоты под дурными веяниями моды бьются с мнимым недугом, испытывают стыд и в себе словно в сейфе Winchester Legacy 6024 прячут то чего никогда не было. Если ты не борешься с тем, чего нет, ты ленивый бездельник. Экзистенциальность, существование человеческой лени это миф, который нам навязывают, прививая чувство вины, с которым нужно воевать, воевать с собой, идти против воли своей, быть врагом себе. Это чувство вины, которое нужно искупить, исполняя чужую волю тратя своё здоровье задешево, рабам ненужно думать даже о том, что они рабы. Но верю в людей скорее, чем в их богов, потому что люди, суть, добрые, но не потому что они какие-то там святые ангелы, а потому что они бояться смерти, а значит ценят жизнь.p.s. Какие угодно, но не ленивые мы.