Очень жаль, что эту тему давно никто не поднимал. Мне кажется, пора это сделать 🙂 Новосибирск – это город, в котором реформа ЖКХ началась, так скажем, в экспериментальном, пилотном режиме. За последние 2-3 года система ЖКХ очень заметно изменилась. Пожалуй, для того чтобы понять, каким будет Комсомольск после того как реформа возымеет действие, стоит посмотреть на современный Новосибирск.Во-первых, для того, чтобы всё заработало, придётся отказаться от нынешней губительной психологии потребителей. Новосибирцы постепенно поняли, что они не гости, а хозяева в своём подъезде, доме, дворе, микрорайоне, городе. Люди поставили шлагбаумы, домофоны, перегородки. Люди стараются не мусорить у себя во дворах, не портить свои подъезды и не сорить на площадках, потому что услуги дворников и уборщиков приходится оплачивать из своих карманов. Люди начали украшать свои дворы, разбивать клумбы, отсыпать дорожки гравием или укладывать плитку/асфальт.Люди стали грамотно пользоваться общим имуществом своих домов: стенами, крышами, пристройками к дому, техническими этажами, подъездами. Для того, чтобы это было проще делать, люди стали создавать ТСЖ. Его наличие позволяет не созывать по каждому поводу собрание жильцов. Практически в каждом доме есть глава ТСЖ – тётечка, которая трудится на общее благо и за это не оплачивает свои коммунальные услуги, например. Вместо неё это делают члены ТСЖ. И, поверьте, оно того стоит. Она следит за тем, чтобы дворник убирал во дворе, чтобы мусор вывозили вовремя, чтобы в подъезде не гадили, чтобы на стенах дома не появлялась бесплатная для жильцов реклама, чтобы за установку оборудования на крыше, стенах или общем балконе третьи лица регулярно платили установленные взносы. По инициативе жильцов (всех или одного) тётечка может отыскать контору, которая снабдит весь дом интернетом, спутиниковым телевидением, подаст все документы для того, чтобы принять участие в программе софинансирования установки счётчиков подомового учёта тепла и воды и т.д. Глава ТСЖ также следит за тем, чтобы в доме не было проблем с предоставлением коммунальных услуг. Последний пункт напрямую зависит от Управляющей Компании /УК/. Именно эта компания является посредником между снабжающими организациями и жильцами домов. Именно УК выставляет счета за услуги ЖКХ, оплачивает работу дворников, сантехников, ремонтных и строительных бригад и тд. УК также следит за тем, чтобы граждане вовремя оплачивали выставленные счета, чтобы за домами не накапливалась задолженность, чтобы жильцы имели доступ к услугам сети Интернет, телефонной связи, кабельного ТВ и тд.Работать на пользу жильцов домов управляющие компании заставляет конкуренция. Во дворе дома, который обслуживает УК “А” постоянный бардак, снег не чистят, бордюры разломаны, мусор не вывозят, у в подъезде поломан лифт, у жильцов нет интернета и телефона. Во дворе соседнего дома, который обслуживает УК “Я” разбиты полисадники, выкрашены скамейки, дворник работает с утра до вечера, а жители наслаждаются кабельным телевидением и ресурсами всемирной сети. В следующем году, когда срок договора с компанием “А” закончится, жители первого дома пошлют её куда подальше и перейдут под крыло нормальной управляющей компании “Я”.Коммунальный рай в Новосибирске – это установленные в подъездах новостроек автоматы, в которых можно оплатить услуги сотовой связи, пополнить электронный кошелёк, оплатить счета за интернет, телефон, сделать все необходимые коммунальные платежи. Практически в каждом новосибирском доме установлены специальные стенды на которых указывается- название УК, номер телефона диспетчера и директора- сотовые телефоны сантехника, электрика и альтернативной общегородской сервисной службы- телефон лифтовой диспетчерской- адрес и номер телефона главы ТСЖ- срок оплаты счетов, которые находятся в почтовых ящиках- дата и время очередного собрания собственников жилья для обсуждения конкретных вопросов.Содержимое информационного стенда может меняться, но надписи типа “Вас обслуживает ООО ЖЭУ-37” или какая-нибудь УК “Восток” есть везде 🙂 Скажу больше, при “коммунальном коммунизме” у сантехника, электрика и любого специалиста от ЖКХ при себе есть специальный паспорт, в котором заказчик работ не только ставит время прибытия-убытия, но и оценку проделанной работе. Через некоторое время после того как работник уходит, заказчику перезванивают и спрашивают, доволен ли он качеством работы.До того как я увидел результаты [b]не закончившейся ещё[/b] реформы ЖКХ, я не верил, что такое может быть. Не верил в этом и глава Новосибирска. Он сам заявляет, что самое большое достижение, которым он гордится – это то, что люди стали хозяевами в городе: [link url='http://itartass-sib.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=11520:vladimir-gorodeczkij-lmy-xozyaeva-nashego-gorodar&catid=171:intervyu-pervyx-licz&Itemid=167'] “Я помню, что ещё 5-6 лет назад в моей почте были сотни писем с требованием навести порядок в подъездах горожан. Сейчас таких писем практически нет. Люди меняют свою психологию. Они начинают считать себя хозяевами своих домов…” [/link]Собственно, Городецкий чертовски прав. И Владимир Петрович тоже неоднократно говорил о том, что надо менять психологию. Думаю, нам есть чему поучиться у наших соседей. Намного проще, конечно, сидеть, ныть и требовать что-то от властей. Но так мы лишь оттягиваем наступление коммунального рая 🙂 предлагаю поговорить об этом.
Copyright ©