“Комсомольска правда” со ссылкой на “КП-Хабаровск” сообщает, что Су-27 управлял полковник Владимир Соболев. Должность его пока держится в секрете: командир полка или даже “повыше” (“повыше” мог быть офицер штаба армии ПВО). Остается неясной одна деталь: истребитель правильно называется Су-27 СМ (спарка модернизированная). А это значит, что в кабине пилота мог быть (или должен быть?!) второй пилот. Был ли в кабине истребителя второй пилот и какую именно он играль роль – обучающего или обучаемого – тоже пока неясно… Как неясно и то, успел ли самолет передать на командный пункт сигнал беды, а пилот – катапультироваться. Если летчик успел катапультироваться, должна была сработать система “комар”, которая подает спец.сигнал, наводящий поисковиков на место приземления пилота. Об этом не сообщают – значит, сигнала не было?!Некоторые собеседники “КП-Хабаровск” очень осторожно высказывают предположение, мол, летчик мог отключить “по ошибке” систему опознавания самолета. А если не “по ошибке”? И тут редакция проводит аналогию с событиями сентября 1976 года, когда ст.лейтенант Виктор Беленко бежал в Японию на истребителе МиГ-25. Однако, некоторые офицеры штаба ДВ армии ПВО напрочь отметают эту версию, заявляя, что “именно район выполнения фигур высшего пилотажа и вокруг него надежно просматривается радиотехническими средствами”. Командование части категорически отказывается отвечать на этот вопрос. Для Японии же или для Южной/Северной Кореи этот самолет представляет очень большой технический интерес.В связи с этим возникают вопросыА был ли пилот (или пилоты)?? А был ли сам полет??Или это очередная шумиха для подогрева интереса к самолету СУ ??
Copyright ©