2 Новичек:А. Молчанов в своей статье “Российский истребитель пятого поколения опять не смог взлететь” ссылается на мнение эксперта из Института военного и политического анализа А. Цыганока, который утверждает о создании самолетов поколений «4+», «4++», «+4» ОКБ “Сухого”. Это Су-27, 30 и последующие модификации этих машин. Действительно, машины поколений «4+» в основном поступают на вооружение заграницу. Но в этом нет никакой вины ОКБ “Сухого”, которое занимается проектированием. Поэтому критика вроде “о каком самолете 5-го поколения может идти речь?” не уместна. Это тупиковая логика. Получается, что надо забыть о разработках новых самолетов и заниматься плотным перевооружением ВВС РФ устаревающими моделями. Получается так. Задача вооружения должна решаться, но ее решение не входит в компетенцию ОКБ, это – вопрос политический.По поводу стоимости новой машины ничего сказать не могу. О приблизительной стоимости пока толком ничего не известно, поэтому мы можем только гадать. Опять же стоимость конечного изделия будет зависеть и от компоновки. Не надо забывать, что прежде, чем создать F-22, американцы вбухали миллиарды в разработку и внедрение технологии stealth (F-117) и использовали полученный опыт в новой машине, что никак не могло положительно сказаться на финансовой стороне проекта. В нашей стране работы по этой тематике в тех масштабах, что в США не проводились.
Copyright ©